Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Троицкая Юлия Валерьевна

Развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskoy_kvest.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в волшебный лес».

Цель: развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий.

Обучающие задачи:

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение считать в пределах 5;

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже;

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес детей работать и помогать друг другу, желание принимать участие в развивающих играх.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонили бабушка и дедушка Машеньки. Их внучка Машенька ушла в волшебный лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

Воспитатель: Как же мы попадем в волшебный лес? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Так – как лес у нас волшебный, то попасть в него можно, сказав волшебные слова, повторяйте за мной:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, нас на полянке встречает ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, добро пожаловать в наш лес. Я собрал грибы для моих ежат. Помогите, пожалуйста. Как узнать всем ли ежатам хватит грибов?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать?

Дети: Посчитать ежат и грибы.

Воспитатель: Правильно, давайте, посчитаем.

Дети считают: Пять ежат, пять грибов. Всем ежатам хватает грибов.

Ежик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а что вы делаете в нашем лесу.

Воспитатель: Ищем Машеньку, ты не видел, ёжик?

Ёжик: Нет, не видел. Но у меня есть маленькая подсказка. (дает подсказку)

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Пойдем дальше.

Детей встречает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик. Мы ищем Машеньку. Ты ее не видел?

Зайчик: Нет, не видел. Но у меня есть подсказка. Просто так я ее не отдам. Отгадаете загадки из моего пакета, тогда и отдам. Пакет подвязан, двумя ленточками. Короткую, отдайте мне. Длинную ленточку, оставьте себе.

Дети сравнивают ленточки. Короткую отдают зайчику.

Воспитатель, открывает пакет: Ребята, тут загадки про время суток. Вот и первая загадка.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

2. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

3. В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

Зайчик: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Получите подсказку.

(Дает подсказку)

Воспитатель: Ну что, идем дальше. Ребята, нам надо перейти реку. Для этого надо построить мост. Вот схема моста. Сначала нужно положить самую широкую полоску, затем по уже, последней самую узкую. (Дети строят мост)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, широкая полоска, какая по счету? (первая). А узкая полоска какая по счету? (третья).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь мы готовы пройти через мостик.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой-то домик. Что же это?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно теремок, расскажем про него?

Гимнастика «Теремок»:

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Покрутили, покрутили,

Повертели, повертели

Постучали, постучали,

Потянули. Потянули,

Подули и открыли.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же живет в теремке? (Дети называют животных) Воспитатель: Сколько их, посчитаем? (Дети считают – 5 животных).

Воспитатель: вспомним сказку и построим животных по порядку. Кто пришел первым? (мышка). Кто вторым? (лягушка) Третьим был? (зайчик) Четвертой пришла? (лиса). Пятым был? (волк) Ребята кого не хватает? (медведя). Он, наверное, ушел гулять в лес. Вот наши животные построились по порядку. Скажите, пожалуйста, какой по счету пришел зайчик? (третьим). А каким по счету пришёл волк? (пятым)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Вот и подсказка. (берёт в теремке подсказку) Идём дальше?

Детей встречает медведь.

Воспитатель: А вот и медведь! Здравствуй, медведь! (Дети здороваются)

Медведь: Здравствуйте дети. Что потеряли в волшебном лесу?

Дети: Машеньку.

Медведь: Знаю, знаю мимо проходила. Есть у меня подсказка. Выполните одно дело, и отдам подсказку.

Воспитатель: Подойдем к столам и посмотрим, что нам медведь приготовил. (На столах листы с фигурой медведя из блоков Дьёныша, геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите на тарелочках? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой медведя, сверху от медведя положите круг, снизу- квадрат, слева –треугольник, справа прямоугольник.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы расположили справа от медведя?

Слева от медведя что расположили?

Куда положили треугольник?

Куда положили прямоугольник?

Медведь: Молодцы! Вы выполнили задание. Вот вам подсказка и мой совет, ищите её не под низкой, а под высокой.

Воспитатель: Ребята что бы это значило? Посмотрим наши подсказки. Что мы видим?

Дети: Зеленые треугольники и прямоугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников? (три). Сколько прямоугольников? (один) Что же мы можем построить из этих фигур?

Дети строят ёлочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, какая же ёлочка нам нужна? Что нам сказал медведь?

Дети: Ищите её не под низкой, а под высокой.

Дети подходят к высокой ёлочке.

Воспитатель: А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

Машеньки: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать Машеньку? Расскажите ей, какие задания мы по дороге выполняли? Данил, тебе, что больше всего понравилось? А тебе Соня, что запомнилось? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами искать Машеньку.

Машеньки: Ребята, спасибо вам, теперь я быстро найду дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем все глаза.

Вокруг себя обернулись,

Быстро в детский сад вернулись.

Спасибо за внимание!

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

2. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

3. В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...