Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 486.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по математике
в средней группе
«Белоснежка и семь гномов».
Цели:
I
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
II
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Дружно мы в кругу стоим!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?
Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание:
расставить числа по порядку от 0 до 5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя деревянные цифры.
Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-Назовите соседей числа 3?
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?
3-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. Дополнительно: какой рисунок лишний?
4-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)
Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)
6-ое задание:
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-вечером вся семья собирается дома
7-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник)
Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб.
Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы»
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы» ...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Цель:Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...