Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx486.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике

 в средней группе

«Белоснежка и семь гномов».

 Цели:

 I

 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

 II

 1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

 2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 1, 2, 3, 4, 5!

Дружно мы в кругу стоим!

 Начинаем счет опять:

 1, 2, 3, 4, 5!

 Вот и кончили считать.

 Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер

 Ребята, вы любите сказки?

 Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

 Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

 Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

 Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

 Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

 Итак, 1-ое задание:

 Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?

 Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

 Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

 2-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

 И я читаю следующее задание:

 расставить числа по порядку от 0 до 5.

 Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя деревянные цифры.

 Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

 -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

 -Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

 3-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)

 Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. Дополнительно: какой рисунок лишний?

 4-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

 Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

 5-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)

 Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)

 6-ое задание:

 Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

 Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

 -ночью люди обедают

 -вечером вся семья собирается дома

 7-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник)

 Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

 - в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

 - справа от дома «посадите» березу;

 - слева от дома оформите клумбу с цветами;

 - между березой и домиком «посадите» гриб.

 Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы»

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе    «Небылицы»        ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...