Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП
в средней группе «Небылицы»
Воспитатель:Рижко С.Г.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9.
Задачи:
Обучающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Учить находить закономерность событий. Закреплять представление об образовании последующего числа путем прибавления 1, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Развивающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Развивать внимание, память
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других
Пособия и материал: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Букет для мамы»,игрушка зайчонок, волшебная палочка, набор карточек для игры, фланелеграф, на него: 9 ромашек, 9 тюльпанов, цифры 1-9.
Ход занятия:
1. Образование числа 9.
Зайчонок собирает маме букет. На фланелеграфе расположите вперемешку 8 ромашек и 8 тюльпанов. Рядом на столе цифры 1-9.
- На какие группы можно разложить цветы? (Ромашки и тюльпаны)
- Сколько ромашек? Посчитайте, поставьте цифру. (7)
- Сколько тюльпанов? Какую цифру нужно поставить? (7)
- Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов? (Столько же, поровну, одинаково)
- Как расположить, чтобы было видно, что поровну? (Разложить друг под другом)
Вывод: разного размера, количество одинаково.
Зайчонок нашел еще 1 ромашку.
- Каких теперь больше? Посчитайте. (Считают, выставляют цифру 8)
- Как сделать поровну? (добавить еще 1 тюльпан)
«Цифра 9 иль девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет»
- Как получили 8? (к 7 прибавили 1)
- Какое число больше 7 или 8? На сколько?
- Какое число меньше? На сколько?
- Как сделать поровну? (добавить, убрать)
Сосчитайте от 1 до 8.
2. д\и «Небылицы»
Теплая весна сейчас,
Виноград поспел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
3. д\и «Скажи наоборот»
Игра с мячом, подбор антонимов.
Высокий -
Узкий –
Большой -
Белый –
Твердый –
Чистый –
Веселый -
День –
4.физ. мин «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Медвежата воду пили,
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так.
Работа в рабочих тетрадях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nebelitsy.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе «Небылицы»
Воспитатель:Рижко С.Г.
П.Правохеттинский 2016г
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9.
Задачи:
Обучающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Учить находить закономерность событий. Закреплять представление об образовании последующего числа путем прибавления 1, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Развивающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Развивать внимание, память
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других
Пособия и материал: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Букет для мамы»,игрушка зайчонок, волшебная палочка, набор карточек для игры, фланелеграф, на него: 9 ромашек, 9 тюльпанов, цифры 1-9.
Ход занятия:
1. Образование числа 9.
Зайчонок собирает маме букет. На фланелеграфе расположите вперемешку 8 ромашек и 8 тюльпанов. Рядом на столе цифры 1-9.
- На какие группы можно разложить цветы? (Ромашки и тюльпаны)
- Сколько ромашек? Посчитайте, поставьте цифру. (7)
- Сколько тюльпанов? Какую цифру нужно поставить? (7)
- Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов? (Столько же, поровну, одинаково)
- Как расположить, чтобы было видно, что поровну? (Разложить друг под другом)
Вывод: разного размера, количество одинаково.
Зайчонок нашел еще 1 ромашку.
- Каких теперь больше? Посчитайте. (Считают, выставляют цифру 8)
- Как сделать поровну? (добавить еще 1 тюльпан)
«Цифра 9 иль девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет»
- Как получили 8? (к 7 прибавили 1)
- Какое число больше 7 или 8? На сколько?
- Какое число меньше? На сколько?
- Как сделать поровну? (добавить, убрать)
Сосчитайте от 1 до 8.
2. д\и «Небылицы»
Теплая весна сейчас,
Виноград поспел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
3. д\и «Скажи наоборот»
Игра с мячом, подбор антонимов.
Высокий -
Узкий –
Большой -
Белый –
Твердый –
Чистый –
Веселый -
День –
4.физ. мин «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Медвежата воду пили,
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так.
Работа в рабочих тетрадях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»
закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...
Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»
закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...
Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...
КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».
Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Конспект Контрольно-итогового занятия. Художественное - творчество. Лепка.
КонспектКонтрольно-итогового занятия.Художественное - творчество. Лепка.Первое полугодие 2012-2013 учебного годаПервая младшая группа....
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»
Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...
Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...