Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_lesnaya_mat-ka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка
Детский сад № 111
г. Калининград
Конспект
открытого интегрированного занятия
по ФЭМП в средней группе
«Лесная математика»
Воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 111
Орлова А.С.
2019 г.
Тема: «Лесная математика»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: фронтально, образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать несколько предметов и находить лишний по определённым признакам;
- развивать внимание, мышление, речевую активность детей.
Образовательные:
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать умение строить предметы из счётных палочек по образцу;
- закрепление знаний частей суток;
- учить детей находить пропущенное число в порядковом счёте.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приёмы:
Словесный - вопрос, беседа. загадка.
Наглядный - показ картин на проекторе.
Игровые - задания.
Наглядные средства обучения: мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: тарелки с цифрами и набор шишек, счётные палочки зелёного цвета, цифры из картона.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, изучение частей суток, упражнение в постройке из счётных палочек по схемам.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
За спиной ладошки спрячем
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час
Мы приветствуем всех вас!
Дети приветствуют гостей.
Посмотрите какой большой у нас экран. Что это там?
Дети: Лес, полянка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами как будто в настоящем лесу! Посмотрите какая красивая полянка!
Ой, а это кто? (На экране появляется почтальон)
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, это почтальон. И он принёс для нас письмо. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Приглашаем в гости к нам,
Наших славных малышей,
Будет очень интересно,
Приходите к нам скорей!
Ребята, это звери приглашают нас в гости! Пойдём?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно! Я думаю будет очень интересно!
Прогуляемся по лесу?
ФИЗМИНУТКА
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд.
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Ребята тут загадка!
Цып-цып-цып! Кудах-кудах!
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят рябенькая…
Дети: Курица.
Воспитатель: Конечно курица! Ребята, посмотрите, а курочка, то наша грустит, не может сосчитать своих цыплят. Поможем?
- Сколько всего цыплят? (6) – Давайте поищем цифру 6. (Дети выбирают цифру 6 из цифр на столе)
- А, сколько жёлтых цыплят? (5) – Давайте поищем цифру 5. (Дети выбирают цифру 5 из цифр на столе)
- А, сколько чёрных цыплят? (1) – Давайте поищем цифру 1. (Дети выбирают цифру 1 из цифр на столе)
- А, сколько всего птичек? (7) – Найдём цифру 7. (Дети выбирают цифру 7 из цифр на столе)
Молодцы ребята! Помогли курочке, она говорит нам спасибо! Что мы её ответим?
Дети: Не за что, пожалуйста.
Воспитатель: Снова загадка.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, медвежонок так долго спал, что перепутал части суток, и считает, что ночью светло, а днём темно. Давайте поможем ему разобраться!
- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем … (вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- В садике спим днём, а дома … (ночью)
Молодцы ребята, мишутка всё вспомнил.
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку?
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Ёлочка
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, Ёлочка грустит, потому что она одна среди белых берёзок и у неё нет подружек ёлочек. Давайте с вами ей поможем и сделаем вот такие елочки из счётных палочек.
(Дети строят ёлки из счётных палочек по образцу на экране.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нашей ёлочки есть много подружек и ей будет не скучно!
И снова загадка.
Глазки-пуговки горят,
Ушки так смешно торчат.
Щечки полные припасов,
Хоть грызун, но не опасен.
В шубке теплой меховой,
Караулит домик свой,
Озорной, чудной толстяк,
А зовут меня – …
Дети: Хомяк.
Воспитатель: Ребята, это хомяк Хомка. Он зовёт нас сделать зарядку.
ФИЗМИНУТКА
- Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, лапки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать!
Воспитатель: Размялись? Продолжим?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, зайка скакал по лесу и нашёл картинки, он не может понять, что же на них лишнее нарисовано. Поможем зайцу разобраться?
(Дети находят лишнюю картинку в серии картинок «4 лишний».)
Воспитатель: Молодцы ребята! Загадку?
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! Ребята, белка насобирала орешков и шишек и хочет разложить их по тарелочкам. На тарелочках нарисована цифра. Какая цифра написана, столько шишек или орешков нужно положить. Но к сожалению, она не умеет считать. Поможем ей?
(Дети раскладывают шишки и орехи по тарелочкам с цифрами)
Воспитатель: Молодцы ребята! И у нас осталась последняя загадка.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Конечно! Это Ёжик, и у него на спине цифры. Он хочет поиграть с нами в прятки. Он будет прятать цифры, а мы будем его находить.
(Дети находят пропущенные цифры)
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно потрудились! Вам понравилось наше необычное занятие? Где мы с вами сегодня побывали? С кем мы играли? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднение?
(Ответы детей)
Давайте попрощаемся с гостями и вернёмся с вами в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Лесная математика"
Представленный конспект соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...