Алгоритмы для маленьких
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.

Ход игры-занятия

1. Игра «Найди отличия».

- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.

Дети находят отличия в рисунках и называют их.

2. Игра «Конструктор».

Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?

- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?

- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.

Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Там поселился гномик.

 

2. Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще три круга,

Треугольник - колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок!

- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.

3. Игра «Услышь и сосчитай».

- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.

За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?

- Какие фигуры мы использовали?

- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?

- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_grupp2.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.

Ход игры-занятия

1. Игра «Найди отличия».

- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.

Дети находят отличия в рисунках и называют их.

2. Игра «Конструктор».

Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?

- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?

- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.

Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Там поселился гномик.

 

2. Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще три круга,

Треугольник - колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок!

- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.

3. Игра «Услышь и сосчитай».

- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.

За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?

- Какие фигуры мы использовали?

- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?

- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"

Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.В качестве основного приема обучения используется об...