Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)
Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.
В качестве основного приема обучения используется образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться.
Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность и в процессе свободного общения. В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные игровые технологии речевого развития детей.
Предлагаю вашему вниманию алгоритм обучения связному рассказу «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...
Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию
Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...
«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать д...
Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Овощи, фрукты"
Составление связного рассказа по модели "Овощи, фрукты"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая тех...
Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Расскажи сказку"
Составление связного рассказа по модели "Расскажи сказку"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая т...
"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...
«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...