Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.Еще :Телефонный терроризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chrezvychaynaya_situatsiya_-_eto_obstanovka.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения.
Для детей старшего дошкольного возраста
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из здания.
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройдите перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены.
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей, осуществляющих массовую эвакуацию воспитанников.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
Для педагогов
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию воспитанников из здания. Взять список детей и через запасный выход покинуть здание.
2. Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмов.
4. Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.
5. После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с ними в безопасную зону.
6. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей доложите о прибывших.
7. Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
Для родителей
объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
2. Выключить все электроприборы и электричество.
3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в не стеклянной таре).
7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации
- Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
- Отключите газ, электричество, электроприборы.
- Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
- Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
- При подходе спасателей на плав средстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
- При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
- По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
- По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.
1. При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемости и переведите детей в безопасное место.
2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой паники детей.
4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.
Для родителей
1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
2. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
3. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
4. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
5. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.
6. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.
Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана
Для педагогов
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждение.
3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
Для родителей
1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отправляйте детей из дома.
2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых (соседей).
7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
Если возник пожар
Для педагогов
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в детском саду немедленно организовать детей для эвакуации.
2. Вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику.
6. После эвакуации в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание ДОУ не возвращаться. Это очень опасно!
Для родителей
1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
3. Следите за исправностью электроприборов.
4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
1. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
2. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
3. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
4. Сопровождайте пожарных до входной двери.
Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает.
Захват заложников
Для педагогов
1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями детей.
5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из учреждения.
Для родителей
1. При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.
2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.
5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
Телефонный терроризм
Для педагогов
1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с полицией для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
- начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
- уточнил, с кем говорит;
- медленно или быстро;
- внятно ли произносит слова;
- дефекты речи (заикание, акцент и др.);
- тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
- впечатление: трезв или нетрезв;
- манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
- чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
- наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина);
4. Поставить в известность администрацию детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»...
Профилактические мероприятия на тему "Если возник пожар"
Формировать представление об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситауции...
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Дидактическая игра «Если возник пожар» Цель: учить детей правилам пожарной безопасности....
Сюжетно-ролевая игра Тема: «Если возник пожар»
Цель игрыФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Если возник пожар»
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с огнем, уточнять и расширять знания о пожароопасных предметах , развивать умение находить прави...
Игровая ситуация «Если возник пожар?»
Игровая ситуация «Если возник пожар?»...