Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
проект по математике (подготовительная группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рожд6ения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_udivitelnyy_mir_chasov_1.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Удивительный мир часов»

                                                                            Воспитатели:  Сидорова Н.Е.

                                                                                                       Терёшкина Т.В.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта – исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность – краткосрочный  – октябрь 2018 год)

Участники - дети, родители, воспитатели  группы №1

Проблема, её актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рожд6ения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать  как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только   поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Наш рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание образовательных областей

Познавательное развитие Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры: «Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку».

ООД по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время», «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская»

ООД по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

  • Систематизация материала по данному вопросу.
  • Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
  • Изучение научной литературы по данному вопросу.
  • Подбор художественной, энциклопедической литературы.
  • Изготовление альбома «Виды часов».
  • Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме
  • Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
  • Подбор материалов для проведения исследования.

  • Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
  • Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

• Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».

• Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

• Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

• Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные

часы.        

• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр мультфильмов о часах.

• Рассматривание энциклопедий (про часы)

• Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

• Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

• Рассматривание иллюстраций часов.

• Рисование «Часы»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

• Аппликация «Часики»

• Дидактическая игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

• Создание альбома «Такие разные часы»

• ООД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

• ООД по познавательному развитию «Часы. Время»

- Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

• Изготовление макетов разных часов.

• Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

• Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов.

• Просьба принести для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты.

• Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

• Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание мини - музея «Загадочный мир часов»
  • Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»
  • Создание презентации «Удивительный мир часов»
  • Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием
  • Подборка детских книг о часах и времени

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование часов совместно с детьми;
  • Изготовление моделей часов совместно с детьми

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа

2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму.

3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа.

4. Котляр Э. П. «Часы-часики».

5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой»

6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада .

7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада

8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».

9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки»

10. Сапгир Г. В. «Часы»

11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».

В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»

Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...

Проект в подготовительной группе "В мире часов!"

Проект в подготовительной группе«В мире часов»Паспорт проекта Тип проекта:  познавательно-исследовательский.  Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитате...