Проект в подготовительной группе "Сколько времени скажи - посмотрите на часы"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
Проект в подготовительной группе «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Выполнили:
Трубицына Н.С.
Дьячкова Н.В.
ЗАТО пос. Солнечный
2018 г.
Актуальность проекта:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (9.01 – 26.01)
Вид проекта: групповой, познавательный.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- Беседа с детьми
- изучение познавательной и методической литературы
- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов
- подбор художественной литературы для детей о часах
- приобретение дидактических игр
- беседа с родителями о проекте
2. Практический
Дата | Мероприятия | Образовательная область |
9.01 | Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы» Знакомство со строением циферблата. Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так» | Коммуникация Познание Худож. лит-ра |
10.01 | Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; Д/и «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций часов. | Коммуникация Познание Познание |
11.01 | Беседы «История часов или какие бывают часы?» Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?» Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; | Коммуникация Познание Худож. лит-ра |
12.01 | Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах» Рисование «Настенные часы с кукушкой» Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)» Д/и «Успей вовремя» | Худож. лит-ра Худож. творч-во Худож. лит-ра Познание |
15.01 | Беседа: «Часы у меня дома» Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы» Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник» Лепка «Весёлые будильнички» | Коммуникация Худож. лит-ра Худож. лит-ра Худож. творч-во |
16.01 | Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?» Просмотр мультфильма «Изготовление часов» Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь» | Коммуникация Познание Здоровье Коммуникация |
17.01 | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу» С/р игра «Часовая мастерская» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Разучивание физминутки «А часы идут, идут…». | Худож. лит-ра Социализация Музыка Здоровье |
18.01 | Беседа: «Часы моей бабушки» Рисование «Такие разные часы» Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день». Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени» | Коммуникация Худож. творч-во Худож. лит-ра Социализация |
19.01 | Чтение О. Подтуркина «Часы» Д/и «Учим время» Конструирование «Циферблат» | Худож. лит-ра Познание Труд |
22.01 | Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть» Аппликация «Наручные часы» Д/и «Определи который час» Подвижная игра «Стрелки» | Худож. лит-ра Труд Познание Здоровье |
23.01 | Беседа: «Что мы делаем в разное время?» Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы» Изготовление макета огненных часов | Коммуникация Коммуникация Социализация Познание Труд |
24.01 | Д/и «Какие часы сломались» Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» Чтение стихотворения С. Маршака «Мы в часы мячом попали» Эксперимент «Солнечные часы» Изготовление макета солнечных часов | Познание Худож. лит-ра Познание Познание |
25.01 | Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы» Рисование «Часы будущего» Д/и «Поставь стрелку на часах» Изготовление макета водяных часов | Худож. лит-ра Худож. творч-во Познание Труд |
26.01 | Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время) Подвижная игра «Часы пробили ровно час» Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы» | Познание Здоровье Коммуникация |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию мини – музея «Такие разные часы».
Консультация «Ребёнок и время», «Зачем ребёнку знать время», «Как научить ребёнка определять время»
Папки передвижки «Необычные часы», «Время - часть нашей жизни»
3. Заключительный
- Создание мини - музея «Такие разные часы»
- Выставка рисунков «Мы рисуем часы», «Часы будущего»
- Создание альбома «Путешествие в прошлое часов»
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.
2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму. Мозаика – синтез. 2006 -64 с.
3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 192 с.
4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.
5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой» Малыш 1984 г.
6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.
7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991 – 47 с.
8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».
9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 г.
10. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.
11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391271-1390739389.jpg)
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992287-1515404709.jpg)
Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-1415096-1658469515.jpg)
«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454011-1675080371.jpg)
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...