Проект в подготовительной группе "В мире часов!"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
«В мире часов»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
Задачи проекта:
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
5. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Для детей:
1. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
2. Получить удовольствия от выполненной коллективной работы.
Для родителей:
1.Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов».
5. Создание выставки «Часы своими руками»
6. Подборка разнообразных видов часов.
7. Подборка детских книг о часах и времени.
II этап- Основной
1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3.Образовательная деятельность.
III этап- Заключительный
1. Создание картотек стихов и загадок
2. Фотоальбом «Мир часов».
3. Итоговое мероприятие: Выставка «Часы».
Основной этап
Цель:
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Какие бывают часы?» (активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.), «Что мы делаем в разное время?»
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
Познавательное развитие:
Математическое развитие «Определение времени по часам»
Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).
Речевое развитие:
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?»
Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Часы бывают разные»
Лепка «Весёлые будильнички»
Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».
Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».
Ожидаемый результат:
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
5. Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Для детей:
Для родителей:
1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3.Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме. Задачи проекта: Для педагога: 1. Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. 4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. 5 . Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Для детей: 1. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности. 2. Получить удовольствия от выполненной коллективной работы. Для родителей: 1.Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; 2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; 3.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Этапы проекта : I этап – Подготовительный 1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2. Постановка цели и задач. 3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов». 5. Создание выставки «Часы своими руками» 6. Подборка разнообразных видов часов. 7. Подборка детских книг о часах и времени. II этап- Основной 1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. 2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье. 3.Образовательная деятельность. III этап- Заключительный 1. Создание картотек стихов и загадок 2. Фотоальбом «Мир часов». 3. Итоговое мероприятие: Выставка «Часы».
Основной этап Цель: Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Какие бывают часы?» (активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.), «Что мы делаем в разное время?» Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени. Познавательное развитие: Математическое развитие «Определение времени по часам» Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).
Речевое развитие: Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?» Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Часы бывают разные» Лепка «Весёлые будильнички » Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов». Работа с родителями: - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов) - Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».
Ожидаемый результат: Для педагога: 1. Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. 4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. 5 . Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Для детей: Дети узнали об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека. Освоят достаточные знания о временных представлениях. Получили удовольствия от выполненной коллективной работы. Для родителей: 1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; 2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; 3.Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Реализация проекта Рисование «Часы бывают разные»
Мини-выставка «Часы бывают разные»
Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
Дидактическая игры: «Часы», «Учим время».
Дидактическая игры: «Всё о времени», «Назови сутки».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».
Просмотр альбома «Мир часов».
Чтение стихов, отгадывание загадок.
Выставка «Часы своими руками».
Выставка «Часы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».
В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...
Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»
Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...
Конспект краткосрочного проекта в подготовительной группе на тему: «Мир часов»
Краткосрочный проект на тему: «Мир часов»...
Проект в подготовительной группе 9 «Фантазёры» на тему: «В мире часов»
Тема: «В мире часов»Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители во...