Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению - все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект в подготовительной группе
««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Автор: воспитатель
детского сада №15
Колпинского района
Кулик Н.В.
Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.
Тема проекта: ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития закрепляя умение определять время по часам у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени.
- Продолжать знакомить с приборами для измерения времени (песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д.), их назначением. Закреплять знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека. Познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки)
- Формировать умение определять время по часам с точностью до часа.
- Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры , развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном , развивать творчество детей, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.
- Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
- Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.
Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению - все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас.
Вид проекта: Информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет)
Сроки: Краткосрочный проект ( 2 недели февраля)
План реализации проекта:
1. Встреча и обсуждение проекта;
2. Объяснение идеи и задания;
3. Подбор необходимых материалов и инвентаря для изготовления поделок;
4.Реализация проекта:
-ОО социально-коммуникативное развитие
(Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»; Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»)
-ОО познавательное развитие
(Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».)
-ОО речевое развитие
(Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.)
-ОО художественно-эстетическое развитие
(Рассматривание иллюстраций часов.Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки). Создание альбома «Часы» , «Наш режим дня в детском саду». Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»
-ОО физическое развитие
Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
Этапы:
- Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
Подготовить оборудование для изготовления макета механических часов.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Изготовление большого макета механических часов.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Основной этап. Реализация проекта:
- - Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы».
- - Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.
- - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- - Рассматривание иллюстраций часов.
- – Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки)
- Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»;
- - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- - Создание альбома «Часы» , «Наш режим дня в детском саду».
- - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»
- - Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.
- Опрос «Что знают дети о часах?»
- Беседа «Учим детей определять время»
- Консультация «Тик – так…тик – так… расскажите часики, что не так»
- Привлечение родителей к сбору информации о часах и пополнении экспонатов музея.
- Заключительный этап.
- - Презентация проекта - оформление папки;
- - Создание альбома с детьми «Часы» , «Наш режим дня в детском саду».
- - Создание мини- музея «Часы»
- - Изготовление макета больших часов и часов для каждого ребенка
- - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»,
- - Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- - Подборка энциклопедий «Часы».
- Выставка детских рисунков(совместно с родителями) старинных часов
Ожидаемый результат:
Данный проект дает детям возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)
Развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.
Дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.
Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредством продуктивной деятельности - создания собственного макета часов.
Итоги проведения проекта:
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).
Данный проект дал детям:
-возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)
-развил чувство времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени
- способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.
- проект способствовал развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, в продуктивной деятельности - создание собственного макета часов.
Используемая литература:
- Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
- Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г
- Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»
- Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие.
- Д/игра «Все о времени»
- Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил
- Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».
- http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html
- http://50ds.ru/vospitatel/1025-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-znakomstvo-s-chasami.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-opredelenie-vremeni-po-chasam.html
- http://dsv222.mskobr.ru/base/proekt-istoriya-chasov/
- http://www.myshared.ru/slide/373000/
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8380.html
- http://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html#.UzGQTEBAZLj
- http://en.coolreferat.com/Ориентировка_во_времени_детей_дошкольного_возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся определять время по часам.
Конспект занятия по программе "ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"...

Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"
В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы". Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...
Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»
Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Знакомимся со временем, учимся определять время на часах
Неделя ,,Весёлая математика,, запомнится ребятам из группы ,,Ручеёк,, Д7 поездкой в музей часов, в котором ребята познакомились с историей возникновения часов, узнали о часах, которые существовали в д...

Учимся определять время по часам.
Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт....

презентация "Учимся определять время по часам"
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...