Конспект занятия по ФЭМП "Котенок с улицы Лизюкова и соств числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Агус Елена Александровна

Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2. Расширить представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к математическим занятиям.

3. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_4.odt25.47 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Котенок с улицы Лизюкова и число 4»

Подготовила и провела воспитатель: Агус Е.А.

Тема:«Котенок с улицы Лизюкова и число 4».

Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2. Расширить представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к математическим занятиям.

3. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.

3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения,; создание игровой ситуации.

4. Сюрпризный момент:, сказочный персонаж

Демонстрационный материал: образец для сбора автомобиля; корзина; яблоки и груши;

Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Ребята сегодня к вам в гости пришел Котенок с улицы Лизюкова. Он долго гулял по улице Лизюкова, устал и решил заглянуть к нам в гости. Познакомится с нашими ребятами. Давайте с ним поздороваемся.

Котенок не обычный, а волшебный кот.

Поэтому он сказал мне по секрету, что он очень любит пить компот.

Поможем ему, приготовим вкусный компот? Чтобы он напился (да)

А из чего готовят компот? (из фруктов)

Вызвать ребёнка

Достань из нашей корзинки все груши

Сколько их? (3)

Как ты узнал? (посчитал)

Вызвать следующего ребёнка

Достань из нашей корзинки все яблоки

Сколько их? (3)

Как ты узнал? (посчитал)

Что можно сказать о колличестве? (одинакова или всего3 фрукта)

Дети показывают цифру 3

Если я добавлю еще одну грушу сколько получится(4)

Как получилось число 4 (добавили 1)

Чего больше 4 груши или 3 яблока?

Какое число больше 4 или 3?

Как сделать так чтобы было поровну?

Дети показывают цифру 4

Вызвать след. ребёнка

Добавить или убрать

Спасибо ребята за вкусный компот. Вы все очень сообразительные. Давайте немного с вам пошалим и сделаем физ минутку

Физминутка

Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко!

Приготовить иллюстрации 1 яблока, 2 листочка, 3 ёлочки,4 ягодки (Приложение 1)

Сколько яблочек у нас? Столько мы подпрыгнем раз-1

Сколько листиков у нас? Столько мы присядем раз –2

Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем поклонов-3

Сколько ягодок у нас? Столько хлопнем с вами раз-4

Говорит котенок

У вас так весело, вы все молодцы, но мне нужно отправлятся обратно на мою любимую улицу. Помните как она называется? (ответы детей) А для этого я знаю, что каждый из вас может мне построить автомобиль из геометрических фигур. Поможете мне?

У каждого ребёнка на столе лежат квадат, прямоугольник, 2 круга.

Покажите квадрат, покажите прямоугольник, покажите круг

Чем отличается квадрат от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)

Сколько квадратов мы используем для авто – 1

Сколько кругов – 2

Сколько прямоугольников- 1

А всего сколько у нас геометрических фигур – 4

Говорит кот

Спасибо ребята,что вы мне помогли и каждый из вас собрал для меня автомобиль. Теперь я быстро доберусь до своей сказки. До свиданья.

Уезжает на грузовике.

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...