Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_8.sostav_chisla_3.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3»
Задачи:
Развивающие: продолжать развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Обучающие: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Воспитательные: воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационно-побудительный этап.
Игровое упражнение «Составим число».
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.
- Какие игрушки вы видите?
- Сколько всего игрушек?
- Сколько и каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.)
- Как вы составили число три? (Из единиц: один, ещё один и ещё один – будет число три.)
II. Основная часть.
Работа с раздаточным материалом.
- Составьте число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
- Сколько всего геометрических фигур?
- Сколько и каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?
- Один, один и ещё один, будет три.
Динамическая пауза.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
- Назовите только объемные фигуры.
- Возьмите по одной фигуре. Найдите в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.
- Расскажите о форме своего предмета, сравнивая его с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата. Я нашёл тарелку, она такой же круглой формы, у неё нет углов.)
Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».
- Ребята, отсчитайте на доске 7 снежинок.
- Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.
- К семи снежинкам добавьте еще одну и сосчитайте, сколько стало снежинок.
- Какой цифрой можно обозначить число 8.
Показываю карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.
- Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?
«У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!»
(Гольцевой А.)
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки —
Получаются ….(очки).
Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».
У детей квадратные листы бумаги разного цвета.
- Украсьте салфетки снежинками:
«Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку - в нижний левый угол», и так далее. После выполнения каждого задания уточняю: «Где положили снежинку?»
III. Заключительная часть.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Во что играли?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какой цифрой обозначают число 8?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9
Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей&r...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...