Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Праздник воздушных шариков" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД "Праздник воздушных шариков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dokument_microsoft_word_7.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП
«Праздник воздушных шариков»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Цель - развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти;формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, понимать пространственные отношения.
- Учить устанавливатьзакономерность в ряду чередующих предметов.
-Учить соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
-Развитие связной речи, умение высказывать своё мнение.
-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики.
-Развитие умения пользоваться «Мини Ларчиком» и его элементами.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей,не перебивая.
Оборудование: игровое поле «МиниЛарчик» на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», дидактический набор «Разноцветные кружочки», карточки с изображением льва, павлина, лани, пони; «Разноцветные лепестки Ларчик»; «Эталонные фигуры Ларчик»; герои сказочного леса.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на праздник воздушных шариков в фиолетовый лес.
В сказке помощи не ждите,
Сами по дороге,
Постарайтесь, помогите
Всем, кто ждет, подмоги.
Дети под музыку идут друг за другом по дорожке, подходят к Коврографу Мини Ларчику.
- Формирование пространственных представлений.
Ориентировка на плоскости.
Воспитатель:Ребята мы пришли на ковровую полянку. Вспомните, кто здесь живет?
Дети называют льва, пони, лань, павлина и прикрепляют героя в нужную часть Мини Ларчика, а воспитатель проговаривает какая это часть.
Смотрите, нас встречают новые жители: Слон Лип-Лип и Слоненок Ляп-Ляп. Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель:Кто из них больше? Во что одет?(Ответы детей)
Воспитатель:А маленький как выглядит? Кем они приходятся друг другу? Как вы думаете, откуда слоники приехали и зачем?(Ответы детей)
Воспитатель: Но пока им негде жить. Давайте поможем построить для них домики.
Воспитатель строит на «МиниЛарчике», вместе с детьми.
Для работы предлагается взять «Эталонные фигуры Ларчик»
Воспитатель:-Алиса на поляне у Пони построит большой домик для слона Лип-Липа.
-Ваня на поляне у Льва построит маленький домик для слоника Ляп-Ляпа.
Воспитатель: Почему мы построили два разных дома?(Ответы детей)
Воспитатель:Да, правильно. Один слон большой – и ему большой дом, а второй слон маленький- и ему маленький домик.
Воспитатель:А из каких фигур у нас получились домики, давайте рассмотрим. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из квадрата и треугольника.
Воспитатель:А как вы думаете, слоники ведь друзья и будит ходить друг другу в гости? Если маленький слоник придет к большому, они поместятся в большом домике? (Ответы детей)А если большой слон придет в гости к маленькому, он сможет войти в этот домик?(Ответы детей)Нет, им придётся пить чай на улице. А как нам сделать так, чтобы они могли ходить друг к другу в гости,да еще и гостей приглашать?(Ответы детей).Значит, нужно сделать два больших дома - для себя и для друзей.
Воспитатель:Давайте построим другие дома.
Дети садятся на коврик строят два одинаковых больших дома.
Воспитатель:- Ульяна, сколько ты построила домиков (Два).
- Что про них можно сказать (Они одинаковые).
-Кто в них будет жить (Слоники)
Воспитатель: Молодцы! Помогли слоникам, построили им домики. А нам пора отправляться на праздник.
- Игра « Продолжи ряд»(Работа с «МиниЛарчиками»)
Воспитатель:Ребята у нас беда, в фиолетовом лесу был сильный дождик и размыл все дорожки, ребята как же мы попадем на праздник! Нужно сделать новые дорожки, вы согласны. ( Да)
Дети садятся за столы и индивидуально на мини-коврографах с помощью разноцветных кружочков выполняют чередование по размеру,опираясь на карточку-схему.
Воспитатель:Молодцы ребята! Какие красивые дорожки у нас получились! Теперь мы можем отправляться на праздник.
Дети под музыку идут по дорожке.
- Соотношение предметов по цвету
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на праздник воздушных шариков в фиолетовый лес, а тут нас уже ждут. Посмотрите, кто это?
Дети перечисляют героев (Лопушок, пчелка Жужа, Медвежонок Мишик, Гусеница Фифа, Малыш Гео, Долька, Паучок «Цок-Цок»)
В ряд расположены персонажи фиолетового леса. Над каждым из них «шарик» («Волшебные лепестки»).
Воспитатель: Ой, посмотрите, они почему-то расстроены. Как вы думаете, почему?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к правильному ответу.
Воспитатель: Посмотрите, шарики есть, а чего не хватает?
Дети: Верёвочек
Воспитатель раздаёт детям по одной разноцветной веревочке разного цвета. Дети должны подобрать, к какому цвету шарику подойдет его веревочка.
Воспитатель: Посмотрите, к какому шарику подойдёт ваша веревочка. Молодцы!
Воспитатель:- Даша, какого цвета шарик и верёвочка у Лопушка, Дольки т.д.
Аналогично задаются вопросы другим детям.
Воспитатель:Ребята, какой у нас замечательный праздник получился в фиолетовом лесу.
Воспитатель читает стих:
Воздушный шарик
Был невзрачным лепестком -
Мы его надули,
И веревочкой его
Крепко затянули.
Стал он круглым,
Легким стал -
Легче всех на свете…
Итог:
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много сегодня помогали нашим героям, и за это жители фиолетового леса дарят вам воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича
Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
конспект занятия...
Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
Программное содержание.Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче....
Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Путешествие в Фиолетовый лес"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»
Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....