Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№3 «Колосок» с. Красное»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Составил: воспитатель
высшей категории
Попова Н.В.
2020г.
Приключение гусенички Фифы .
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», персонаж из Фиолетового леса – гусеничка Фифа.
Ход занятия:
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
(Раздаётся тихий плачь)
Воспитатель: - Вы слышите, кто-то плачет (воспитатель подходит к двери, заносит в группу плоскостную фигуру гусенички Фифы)
-Это же наша знакомая гусеничка Фифа!
-Она хочет что-то рассказать мне (на ушко «что-то рассказывает воспитателю)
- Ребята, хотите узнать, что случилось с Фифой? (ответы детей)
Воспитатель:
В Фиолетовом лесу, где живёт Фифа, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. гусеничка заползла на дерево, устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Фифа, и унёс её далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился около нашего детского сада.
И теперь Фифа не знает, что ей делать, как ей попасть в Фиолетовый лес, ведь на пути у неё речка.
-Как же ей помочь вернуться домой? (ответы детей)
-А как вы думаете, что нужно, чтобы перебраться через речку?
(ответы детей)
-Правильно лодочка. Но фифа хочет построить лодочку сама, но не знает как, а вы знаете? (ответы детей)
-А из чего? (из волшебных квадратов)
-Покажете Фифе как надо строить? (Да)
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
-А ты, Фифа, смотри и повторяй за детьми.
Воспитатель:
-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
- Покажи, пожалуйста Вероника, как надо сложить уголки
- Правильно.
-Фифа, у тебя получается?
-Ребята, посмотрите, гусеничка правильно сложила? (Да)
-Что получилось? (ответы детей)
Фифа: - Спасибо, вам, ребята. Теперь я смогу перебраться через речку.
Физминутка
Воспитатель:- Ребята, чтобы Фифа смогла переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока Фифа будет плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и помогли Фифе перебраться через речку (прикрепляет гусеничку на коврограф)
-Она очутилась в своём лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Гусеничка не увидит дорогу, что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?
(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)
-Чем можно осветить дорожку?
-Правильно, фонариками. Поможем Фифе? (Да)
-А помогут нам в этом волшебные фигуры. Присаживайтесь за столы.
(на столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры)
-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.
-Сколько их у вас (много)
(если дети уже считают, то можно посчитать фигуры)
-Они одинаковые или разные? (разные)
-Какие они по размеру? (большие и маленькие)
-А какого размера большие фигуры? (Зелёного)
-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)
-Покажите мне квадрат (показывают)
-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые. Дети обводят пальчиком стороны)
-Правильно, молодцы!
-А покажите мне круг (показывают)
-Как вы узнали, что это круг?
-Правильно, у него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре)
(То же самое проделываем с треугольником)
-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)
-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)
-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)
-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеничка уже заждалась
(дети выполняют действия вместе с воспитателем сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе)
-Ну вот мы и помогли Фифе, она всех вас благодарит за помощь и говорит вам спасибо.
Итог:
-Скажите ребята, кто у нас сегодня был?
-Кому мы помогали?
-На чём переправилась гусеничка?
-Ой, я забыла, а какого цвета были фонарики?
-Молодцы, ребята, всё помните.
-Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
Музыкальная игра «Сороконожка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"
Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»
конспект НОД по речевому развитию, по русской народной сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»
Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...