Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Попова Наталья Валериевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект пофэмп20.06 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Детский сад№3 «Колосок» с. Красное»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

                                                          Составил: воспитатель              

                                                          высшей категории    

                                                                                    Попова Н.В.

                      2020г.

Приключение гусенички Фифы .

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжение формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,

Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы:

Игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», персонаж из Фиолетового леса – гусеничка Фифа.

Ход занятия:

Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

(Раздаётся тихий плачь)

Воспитатель: - Вы слышите, кто-то плачет (воспитатель подходит к двери, заносит в группу плоскостную фигуру гусенички Фифы)

-Это же наша знакомая гусеничка Фифа!

-Она хочет что-то рассказать мне (на ушко «что-то рассказывает воспитателю)

- Ребята, хотите узнать, что случилось с Фифой? (ответы детей)

Воспитатель:

В Фиолетовом лесу, где живёт Фифа, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. гусеничка заползла на дерево, устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Фифа, и унёс её далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился около нашего детского сада.

И теперь Фифа не знает, что ей делать, как ей попасть в Фиолетовый лес, ведь на пути у неё речка.

-Как же ей помочь вернуться домой? (ответы детей)

-А как вы думаете, что нужно, чтобы перебраться через речку?

(ответы детей)

-Правильно лодочка. Но фифа хочет построить лодочку сама, но не знает как, а вы знаете? (ответы детей)

-А из чего? (из волшебных квадратов)

-Покажете Фифе как надо строить? (Да)

- Ну, тогда присаживайтесь за столы.

-А ты, Фифа, смотри и повторяй за детьми.

Воспитатель:

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось?

-Конфетка.

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

- Покажи, пожалуйста Вероника, как надо сложить уголки

- Правильно.

-Фифа, у тебя получается?

-Ребята, посмотрите, гусеничка правильно сложила? (Да)

-Что получилось? (ответы детей)

Фифа: - Спасибо, вам, ребята. Теперь я смогу перебраться через речку.

Физминутка

Воспитатель:- Ребята, чтобы Фифа смогла переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока Фифа будет плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там

Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот мы и помогли Фифе перебраться через речку (прикрепляет гусеничку на коврограф)

-Она очутилась в своём лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Гусеничка не увидит дорогу, что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?

(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)

-Чем можно осветить дорожку?

-Правильно, фонариками. Поможем Фифе? (Да)

-А помогут нам в этом волшебные фигуры. Присаживайтесь за столы.

(на столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры)

-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас (много)

(если дети уже считают, то можно посчитать фигуры)

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

-А какого размера большие фигуры? (Зелёного)

-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)

-Покажите мне квадрат (показывают)

-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые. Дети обводят пальчиком стороны)

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг (показывают)

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно, у него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре)

(То же самое проделываем с треугольником)

-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)

-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)

-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеничка уже заждалась

(дети выполняют действия вместе с воспитателем сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе)

-Ну вот мы и помогли Фифе, она всех вас благодарит за помощь и говорит вам спасибо.

Итог:

-Скажите ребята, кто у нас сегодня был?

-Кому мы помогали?

-На чём переправилась гусеничка?

-Ой, я забыла, а какого цвета были фонарики?

-Молодцы, ребята, всё помните.

-Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Музыкальная игра «Сороконожка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»

конспект НОД по речевому развитию, по русской народной  сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...