Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Наземный, водный, воздушный»
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;
- развивать умение различать и называть основные части транспорта;
- закреплять умение складывать из частей целую картинку;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.
Ход занятия
Сегодня я расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)
На чем вы приехали? (ответы детей)
Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей) . Как это назвать обобщающим словом?
Стих про транспорт
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас везет.
(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют) .
Воспитатель задает вопросы:
- что перевозят на грузовой машине?
- кого перевозит автобус?
- какой еще транспорт перевозит пассажиров?
- какой транспорт самый быстрый?
- а кто управляет машиной?
- кораблем?
- поездом?
- самолетом?
- чем похожи между собой поезд и трамвай?
Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины) .
Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?
Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.
Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит? » - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.
Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;
Проводится игра. Раздаются листочки, на которых написана загадка, дети должны движениями, звуками показать отгадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Подводится итог занятия.
Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».
Образовательная деятельность окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".
данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам....
Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"
Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"...
Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"
Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с наземными видами транспорта. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Бульдозер»»
Цель: помочь запомнить стихотворение, читать его выразительно.Задачи:Образовательные:Уточнить названия наземного транспорта. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.Учить читать стих...