Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
картотека
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_frebel_femp.docx | 516.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Разрабатывая дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития, мы поставили перед собой следующие задачи:
- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;
- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения; операций кодирования и декодирования информации;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.
Игры с использованием набора «Дары Фребеля» можно применять как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе по формированию и закреплению математических представлений. А также дети могут играть самостоятельно.
Таким образом, можно обогатить и разнообразить работу по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
«Геометрическое лото»
Задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, непрозрачный мешочек, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: ведущий (педагог или ребенок) достает из мешочка по одной фигуре. Ребенок, у которого на карточке есть такая фигура, называет, что это и цвет, затем закрывает фигурой её изображение на своей карточке.
«Продолжи ряд»
Задачи:
Формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности; развивать мелкую моторику.
Оборудование: полоски с изображением трех геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Детям нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.
«Разложи витамины»
Задачи:
Формировать умение соотносить число с определенным количеством предметов, упражнять в количественном счете, развивать мелкую моторику
Оборудование: баночки, на крышках которых приклеены цифры от 1 до 10, точки из набора № 10.
Содержание игры: педагог предлагает детям для игры в аптеку или больницу разложить витамины (или таблетки) по баночкам. В каждую баночку нужно положить столько витаминок, сколько обозначает число на крышке.
«Геометрически лабиринт»
Задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: педагог предлагает помочь курочке найти цыпленка, выложив дорожку к нему только из кругов (аналогично выполняется задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур).
«Найди свой домик»
Задачи:
формировать представления об основных цветах и о геометрических
фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: геометрические фигуры из набора №7, карточки – домики с геометрическими фигурами.
Содержание игры:
Первый вариант: Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по геометрическим формам. Назвать цвет своих фигур.
Второй вариант: Воспитатель предлагает собрать фигуры определенного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
Собери ромашку» (состав числа)
Задачи:
Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагается карточка – ромашка с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.
«Мозаика»
Задачи:
закреплять умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;
развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.
развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления
Материалы: набор Фребеля №12, карточки-схемы.
Содержание игры:
Ребенку предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, лодку, флаг и т.п., также ребенок может выложить картинку по своему желанию.
Детям старшего возраста можно предложить задания по ориентировке на мозаичном поле. Например, положи красную деталь в верхний левый угол, зеленую – в правый нижний и т.д.
«Собери бусы»
Задачи:
Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.
Оборудование:
Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.
Содержание игры:
Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, предварительно определив (опираясь на карточку-схему) из каких геометрических тел они будут состоять, в какой последовательности будут расположены эти тела и какого цвета.
«Повтори узор»
Задачи:
Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.
«Найди, что потерялось»
Задачи:
Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры:
Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.
«Каждой фигуре свое место»
Задачи:
Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.
Оборудование:
Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Вверху по горизонтали значки с цветом. Детям нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами в соответствии с их формой и цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов
Р В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с пом...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"
консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"...
Картотека игр по формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка представляет собой картотеку игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Каждая карточка содержит подробное описание игры, в котор...
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают прос...