«Дидактический материал «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
презентация
дидактический материал "Дары Фребеля" позволяет воспитателю развивать у детей познавательную активность, способствует развитию мелкой и крупной моторики рук , а также развивает познавательную активность, мышление , воображение. Можно использовать в совместной деятельности, а так же для индивидуальной работы с детьми начина с 3 лет. очень полезный и увлекательный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
Тема:
«Дидактический материал «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель МБДОУ д\с№10 «Ивушка»
Головинова О.Г.
Ст. Нововладимировская 2019 г.
Дидактический материал «Дары Фрёбеля», как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Актуальность.
- Развитие познавательной активности дошкольников в соответствии с ФГОС.
- необходимость грамотной организации образовательной среды ДОУ.
- наличие огромного выбора развивающих программ зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса.
Цель:
Теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактического материала «Дары Фребеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Задачи:
- Рассмотреть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
- Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ.
- Создать систему применения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
- Экспериментально проверить эффективность использования дидактического материала «Дары Фребеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Функции:
-полифункциональность
- Возможность применения игрового набора в совместной деятельности
- дидактические свойства
Планируемые результаты:
- Любознательный, активный ребенок
- Овладевший необходимыми владениями и навыками.
- Способный планировать свои действия.
- Способный решать интеллектуальные задачи.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Вывод:
Дети стали лучше ориентироваться в предметах разной формы, различать один и много, много и мало предметов, различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер, ориентироваться в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову, в цвете и величине предметов и т.п. Таким образом, результатом своей работы считаю углубление и обобщение знаний у детей, посредством развития их познавательных способностей и активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи) в результате использования, в процессе развития, воспитания и обучения детей, различного рода дидактических игр. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цель: Теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактического материала «Дары Фребеля » как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Задачи: Рассмотреть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ. Создать систему применения игрового набора «Дары Фребеля » в образовательной деятельности с дошкольниками. Экспериментально проверить эффективность использования дидактического материала «Дары Фребеля » как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Полифункциональность. Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства .
Планируемый результат .
Игр «Настроение » Цель : развитие социального и эмацианального интелекта формирование первичных представлений о себе, других людях, эмоциональных состояниях, настроении, реализации самостоятельной конструктивной деятельности.
Ребенок выкладывая шаблон разными фигурами, рассказывает из каких фигур украшен его шаблон и какого цвета фигура, закрепляем цвет, формы геометрических фигур, развивается речь. Когда мы составляем узоры, формируем у детей интерес к изобразительному творчеству, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Пальчиковые игры На слух мы даем детям воспринимать задание и выкладывать геометрические фигуры, на шнурок в определенной последовательности, при этом называть фигуру и ее цвет. Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность.
Игра «Колобок» Цель . Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.
Игра «Большая стирка» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, ритме, числе, части и целом, пространстве. ) Игра «Гномы и Великаны» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере , ритме , числе, части и целом.)
Игра «Карусель» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Игра «Три поросенка». Цель: Формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературных произведений .
Игра:» Собирем бусы». Цель : На слух мы даем детям воспринимать задание и выкладывать геометрические фигуры, на шнурок в определенной последовательности, при этом называть фигуру. Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самастоятельность , чувство ритма. Игра «Волшебники». Цели : Обагащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, развитие конструктивной деятельности.
Игра «За окном» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; умение выразительно передавать образы окружающего мира.
Вывод: Дети стали лучше ориентироваться в предметах разной формы, различать один и много, много и мало предметов, различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер, ориентироваться в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову, в цвете и величине предметов и т.п. Таким образом, результатом своей работы считаю углубление и обобщение знаний у детей, посредством развития их познавательных способностей и активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи) в результате использования, в процессе развития, воспитания и обучения детей, различного рода дидактических игр. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...
«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрыв...
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть сам...
Консультация "Дидактическая игрушка – матрешка как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
консультация...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...