Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»
материал по математике (младшая группа)

Шалепо Виктория Юрьевна

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окружающей среде и успешного овладения общих и математических понятий, как в старшем дошкольном возрасте так и в младшем школьном. Для этого я в своей практике использую такое дидактическое пособие как «Дары Фрёбеля», текстильные мячики модуля номер 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_shalepo.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»

Добрый день, уважаемы коллеги. Меня зовут Шалепо Виктория Юрьевна. Я воспитатель МБДОУ №12 д/с «Березка». Я хочу представить вам мастер-класс  на тему « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля» модуль номер 1 «Текстильные мячики».

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окружающей среде и успешного овладения общих и математических понятий, как в старшем дошкольном возрасте так и в младшем школьном. Для этого я в своей практике использую такое дидактическое пособие как «Дары Фрёбеля», текстильные мячики модуля номер 1.

Что он из себя представляет. Это цветные мячики на веревочке всех цветов радуги. В своей второй группе раннего возраста я использую мячики основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого. Мячики мягкие, очень приятные на ощупь; они теплые, живые, с ними очень приятно играть, и хочется поиграть, особенно маленьким детям.

С этим пособием можно производить разные манипуляции.

Для первого ознакомления можно дать его ребенку в руки, чтобы ребенок  обследовал мячик, помял его в руках, рассмотрел, поиграл с ним, тем самым у ребенка развивается тактильное восприятие, можно взять мячик за веревочку и показать различные движения с ним: вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз. При этом изучать направление предмета в разные стороны. Можно также с мячиком поиграть на столе, на плоскости. Такие упражнения, как прокати мячик по дорожке, вправо, влево, вперед, назад. Можно покатать по кругу мячик, взяв за веревочку. Можно мячик прокатить по наклонной плоскости, то есть мячик катится с горки.

Игры с мячиком учат также ребенка различать основные цвета и ориентироваться в пространстве: например такое упражнение, как путешествие цветных мячиков по группе. Ребенку предлагается выбрать любой мячик по цвету, какой ему понравился и походить по группе, попутешествовать и найти игрушку такого же цвета, как мячик. Это можно делать в индивидуальной работе или вместе со всеми детьми. Так же мячики можно использовать на занятиях по физической культуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром и в свободной игровой деятельности.

Ход.

Сюрпризный момент. В гости приходит сказочный герой, приносит с собой красивую коробку. Это подарок для детей. Но чтобы его получить, надо показать, как дети умеют играть.

Что такое, что за шум,

Скачет мячик бум, бум, бум.

Прыг, прыг, скок, скок

Укатился под кусток.

Сказочному герою понравилось, как дети играют, он им дарит подарок.

Дети садятся за стол. Открывают коробку, рассматривают, что в ней. Берут по одному мячику в руки, рассматривают, трогают, мнут их.

- Какие мячики? (ответы детей)

- Положите мячик на ладошку, а другой накройте сверху и покатайте их. Мячик круглый.

- Даша, какой мячик? ( ответы)

- Какого цвета мячик? ( ответы)

Предложить поздороваться с мячиком. Для этого положить его на ладошку, другой прикрыть.

Здравствуй мой любимый мячик.

Скажет утром каждый пальчик.

Я круги мячом катаю

И из рук не выпускаю.

Вперед, назад его качу.

Вправо, влево, как хочу.

-  Мячик любит кататься по дорожке. (предложить положить мячик на стол и покатать вперед, назад)

-Еще мячик любит крутиться. Возьмите мячик за веревочку и покрутите по кругу.

- Мячики любят кататься с горки. (дать каждому ребенку имитацию наклонной плоскости и предложить покатать мячик с горки сверху вниз)

-Что делают мячики? (ответы). Мячики круглые, они катятся с горки.

-Положите свои мячики возле горки внизу.

- Может мячик сам подняться на горку? (ответы) Как ему помочь? Возьмите мячик за веревочку и потяните вверх. (дети выполняют действие), затем отпускают опять мячик.

- Что умеют мячики делать? (ответы)

-Какой формы мячик? (ответы).

Воспитатель предлагает поиграть с мячиками в карусель, встав из-за стола.

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите. (дети остановились лицом в круг.)

Воспитатель предлагает показать, как мячики превращаются в часики.

- Возьмите мячик за веревочку и ладошкой постучите по мячику.

За веревочку держу

По мячу ладошкой бью

Мячик , мячик ,мой дружок,

Мячик , мячик прыг да скок.

- Остановите мячик. Подставьте под него ладонь бросьте и поймайте.

Мяч бросаю и ловлю.

С мячиком играть люблю.

Дети садятся за стол.

- Я предлагаю найти своим мячикам друзей. В коробке лежат еще мячики.

- Найди своему мячику друга такого же цвета. (индивидуально).

-Какого цвета твой мячик? (каждый ребенок ищет своему мячику друга)

-Вам понравилось играть с мячиками? Какие они? Что умеют делать?

Воспитатель предлагает сложить мячики в коробку.

Вот и закончилась наша игра

Мячик, с тобой нам прощаться пора.

Скоро мы снова придем поиграть

Будем о новом с тобой узнавать.

 Предложить детям показать сказочному герою игрушки, которые есть в группе.

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля» модуль номер 1 текстильные мячики у детей раннего возраста развиваются мелкая моторика, сенсорные возможности, речевые способности и самостоятельная игровая деятельность, а также формируется пространственная ориентация и элементарные математические умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей   дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...

Опыт работы на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы п...

"Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр" 9.02.2021 г.

Слайд №1 В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько...

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр 11.02.2021 г.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, где детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественн...

Методические рекомендации «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Цель методической разработки – представление практического материала для организации работы по развитию элементарных математических представлений у ребенка раннего возраста.Задачи:1. Позна...