Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
статья по психологии (младшая группа)

Обозная Татьяна Юрьевна

Опыт работы педагога-психолога с дарами "Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dessiminatsiya_frebel.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля» (из опыта работы)

Несомненно- игра для детей дошкольного возраста занимает ведущую роль. Это еще отмечали педагоги прошлых веков.

Фридрих Фребель(1782–1852), известный немецкий педагог 19 века, первый рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребёнка. Также Фридрих Фребель был создателем первого в мире дидактического пособия «Дары Фребеля». Пособие предназначалось для детей детского сада. Оно имело развивающий потенциал для обычения и воспитания детей в раннем возрасте. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.  Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.  На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, наш детский сад оснащен  разнообразными дидактическими, игровыми материалами, но особо хотелось бы выделить комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля».  Наполняемость  этого дидактического набора являются — мяч, шар, кубик, с их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т. д.  Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала: дерева и хлопка, легко применим, эстетичен, безопасен в применении, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно — исследовательской деятельности детей.  Данный дидактический набор можно использовать уже с двух лет и старше.

Основная развивающая среда малышей и возможность познать мир — это сенсорика (то, что можно потрогать,  покатать, подержать в руках), соответсвенно в своей работе  использовала первые дары «мячи» выполненные из вязанной шерсти, окрашенные в цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и белый с черным мячиков. К каждому мячу прикрепляются ниточки. Фрёбель отмечал, что мячи должны быть превыми игрушками у малыша, так как его  наиболее удобно держать в ручках, которые еще не развиты.  Мяч  интересно рассматривать, ощупывать, и даже кусать их.

После знакомства, предложили: «Положи мячик в коробочку, чтобы не укатился». Показывая ребенку мячи различного цвета, мы формируем таким образом его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны, и соответственно, приговаривая: «Вперед — назад», «Верх — вниз», «Вправо — влево», знакомим детей с пространственными представлениями. Развивая мелкую моторику рук, дети берут мячик в руки и начинают его катать.  Для детей важны игры и упражнения направленные на  тренировку дыхания или на расслабление. Все задания можно комбинировать с песенками, потешками, стихами.

Дар J1-  включает цветные геометрические формы — кубики, шарики, цилиндры. Данный комплект развивает способности сортировки, выполнения задания по образцу, сравнения, также развивает и тренирует мелкую моторику. В этом даре детям было предложено вставлять ниточку в обьемные геометрические фигуры, делая из этого бусы. В процессе изготовления дети примеряли их.

Следующий дар, который не менее важный и значимый - это, мозаика со шнуровкой.

Сюда входит доска с отверстиями, в которую мы можно вставлять мозаику или просовывать  шнурочки. Данный дар развивает мелкую моторику и координацию движений, самоконотоль действий.  

Таким образом, реализуется один из принципов дошкольного образования- принцип содействия и ребёнка и взрослого, признающее ребёнка полноценным участником образовательных отношений, а также вариативность  предметной развивающей среды.

К дарам Фрёбеля можно добавить настоящие предметы,   которые похожи на геометрические фигуры (круглый апельсин, квадратное зеркальце, треугольную игрушечную елочку и тд).  Мы соединяем знания детей о предмете с дарами, предлагая детям найти фигуру, похожую на геометрическую фигуру.

Родители- важные помощники в нашей работе с детьми.  Взаимодействуя с ними были оформлены для них консультации по использованию данного пособия в домашних условиях.
 

МАДОУ «Детский сад «Огонёк»

Педагог-психолог Обозная Татьяна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства:-младенческого возраста,-ранне...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...

"Система работы дошкольного учреждения по организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фребеля"

Фридрих Фребель был создателем первого в мире дидактического пособия «Дары Фребеля». Пособие предназначалось для детей детского сада. Оно имело развивающий потенциал для обучения и воспита...