Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие с детьми подготовительной группы было проведено в форме игры – путешествия, в ходе которой закреплялись математические знания и умения. Выполнив все предложенные задания дети помогли Незнайке вернуться домой из страны Математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
тема «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки обратного счёта; упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану, закреплять знание детьми состава числа и «соседей» чисел в числовом ряду.
Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, а также любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: презентация, записи на диске, интерактивная игра «Мерсибо» (на состав числа), счётные палочки, счетные наборы, цифры от 1 до 10, тетради с заданием, простые карандаши, микрофон, план группы, конфеты, конверты с заданиями, геометрические фигуры.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные математические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент (2-3 мин).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Психогимнастика:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Сообщение темы и цели ООД:
Воспитатель: Ребята приглашаю вас сегодня совершить путешествие в страну Математики. Жители этой страны Цифры, математические Знаки, Геометрические фигуры и Тела знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете помочь Незнайке вернуться к себе домой, выполнив задания, с которыми он справиться, не может. Дети, поможем Незнайке? (ответы детей).
- Основная часть (закрепление изученного – 20-23 мин).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие в математическую страну. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы до нее доберёмся? (ракета, корабль, автобус… и т.д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы, на которых лежат счётные палочки и счетные наборы, предлагаю из них построить любой транспорт, на котором будет можно добраться до сказочной страны (работа в парах).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства передвижения. Можно отправляться в путь. Завести моторы!
Ждут нас испытания, сложные задания.
Закрываем глаза и начинаем счет до 10! (Дети считают). А теперь обратный счет мы начинаем и в страну Математики попадаем (Слайд 1 презентации изображение сказочной страны).
Слайд 2 презентации. Фото Незнайки.
Аудиозапись голоса Незнайки: Добро пожаловать в математическую страну. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы согласились мне помочь выполнить задания и вернуться домой. Но вот беда, вы пока не можете попасть в город, пока не отыщете ключ и не откроете замок.
Задание №1 «Графический диктант» (в тетрадях в клетку).
Дети, у вас на листочках в тетрадях у каждого стоит красная точка, от этой точке мы будем работать дальше .
-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось? (ключик).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Слайд 3.
Задание №2. А чтобы стража нас пропустила в город, нужно «Не зевать и быстро на математические вопросы отвечать!» Слайд 4.
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает семь пятниц на неделе? (нет).
7. Бывает 12 месяцев в году? (да).
Физкультминутка: «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Задание №3: Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 6.
Незнайка и многие жители этого города очень любят играть и вам предлагают поиграть в интересную игру.
Задание № 4. Интерактивная игра «Мерсибо» (на состав числа).
Задание № 5 «Геометрические фигуры». В городе геометрических фигур нужно на «улице» найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она здесь лишняя.
Игра «4 лишний» (Слайд 5, 6, 7, 8):
- 3 четырехугольника и 1 треугольник;
- 2 круга разного размера, овал, квадрат;
- 3 фигуры желтого и 1 красного цвета;
- 3 треугольника и круг.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно в свои тетради и послушайте задание:
Мы с вами уже знаем, что Незнайка заблудился в математической стране и не может найти дорогу домой. Он может идти через болото только по камушкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Незнайка увидит, куда ему можно наступать и доберется домой. Поможем Незнайке? (дети выполняют работу самостоятельно).
- Мы с вами помогли вернуться Незнайке домой в его сказочный город. Спасибо вам ребята за помощь. А теперь пришло время и нам с вами возвращаться в наш детский сад. Мы все глаза закрываем и в детский сад снова попадаем.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
- Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести”. Расскажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в стране Математики?
- Чем вы занимались? Что вам больше всего понравилось?
- Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Меня просили передать вам вот этот конверт (вручает детям конверт, в котором лежит план группы и на нем наклейкой обозначено место, в котором находится угощение от Незнайки для детей).
- Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово: «До свидния, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
Цели НОД : совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...