Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие с детьми подготовительной группы было проведено в форме игры – путешествия, в ходе которой закреплялись математические знания и умения. Выполнив все предложенные задания дети помогли Незнайке вернуться домой из страны Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

тема «Путешествие в страну Математики»

                                                                                                         

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать навыки  обратного счёта; упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану, закреплять знание детьми состава числа и «соседей» чисел в числовом ряду.

Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, а также  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: презентация, записи на диске, интерактивная игра «Мерсибо» (на состав числа), счётные палочки, счетные наборы, цифры от 1 до 10, тетради с заданием, простые карандаши, микрофон, план группы, конфеты, конверты с заданиями, геометрические фигуры.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные математические игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (2-3 мин).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Психогимнастика:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Сообщение темы и цели ООД:

Воспитатель: Ребята приглашаю вас сегодня совершить путешествие  в страну Математики. Жители этой страны Цифры, математические Знаки, Геометрические фигуры и Тела знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете помочь Незнайке вернуться к себе домой, выполнив задания, с которыми он справиться, не может. Дети, поможем Незнайке?  (ответы детей).

  1. Основная часть (закрепление изученного – 20-23 мин).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие в математическую страну. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы до нее доберёмся? (ракета,  корабль, автобус… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы, на которых лежат счётные палочки и счетные наборы, предлагаю из них построить любой транспорт, на котором будет можно добраться до сказочной страны (работа в парах).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства передвижения. Можно отправляться в путь. Завести моторы!
Ждут нас испытания, сложные задания
.

Закрываем глаза и начинаем счет до 10! (Дети считают).  А теперь обратный счет мы начинаем и в страну Математики попадаем (Слайд 1 презентации изображение сказочной страны).

Слайд 2 презентации. Фото Незнайки.

Аудиозапись голоса Незнайки: Добро пожаловать в математическую страну. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы согласились мне помочь выполнить задания и вернуться домой. Но вот беда, вы  пока не можете попасть в город, пока не отыщете ключ и не откроете замок.

Задание №1 «Графический диктант» (в тетрадях в клетку).

Дети, у вас на листочках в тетрадях у каждого стоит красная точка, от этой точке мы будем работать дальше .

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получилось? (ключик).

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Слайд 3.

Задание №2. А чтобы стража нас пропустила в город, нужно «Не зевать и быстро на математические вопросы отвечать!» Слайд 4.

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2. Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает семь пятниц на неделе? (нет).

7. Бывает 12 месяцев в году? (да).

Физкультминутка: «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Задание №3: Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 6.

Незнайка и многие жители этого города очень любят играть и вам предлагают поиграть в интересную игру.

Задание № 4.  Интерактивная игра «Мерсибо» (на состав числа).

Задание № 5 «Геометрические фигуры». В городе геометрических фигур нужно на «улице» найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она здесь лишняя.

Игра «4 лишний» (Слайд 5, 6, 7, 8):

- 3 четырехугольника и 1 треугольник;

- 2 круга разного размера, овал, квадрат;

- 3 фигуры желтого и 1 красного цвета;

- 3 треугольника и круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно в свои тетради и послушайте задание:

Мы с вами уже знаем, что Незнайка заблудился в математической стране и не может найти дорогу домой. Он может идти через болото только по камушкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Незнайка увидит, куда ему можно наступать  и доберется домой. Поможем Незнайке? (дети выполняют работу самостоятельно).

- Мы с вами помогли вернуться Незнайке домой в его сказочный город.  Спасибо вам ребята за помощь.  А теперь пришло время и нам с вами возвращаться в наш детский сад. Мы все глаза закрываем и в детский сад снова попадаем.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

  1. Подведение итогов. Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести”. Расскажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в стране Математики?
  • Чем вы занимались? Что вам больше всего понравилось?
  • Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Меня просили передать вам  вот этот конверт (вручает детям конверт, в котором лежит план группы и на нем наклейкой обозначено место, в котором находится угощение от Незнайки для детей).

- Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово: «До свидния, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...