Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
- Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группу по общему признаку; умение находить из группы «лишний» предмет.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
- Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Обобщать представление детей о геометрических фигурах.
- Развивать умение производить анализ и решать конструктивное задание с ориентиром на контур конструкции.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление (озвучивание и объяснение ребенком своих мышлений)
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательный задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Развивать умение дослушивать до конца, не перебивать говорящего.
Методы и приемы:
Словесные : художественное слово, вопросы к детям, указания, поощрения, сравнение, обобщение, анализ.
Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала (рассматривание и подбор ключей из геометрических форм к замку, рассматривание и распределение на группы по разным признакам кругов и квадратов, нахождение лишней фигуры из множества, рассматривание карточек на поиск нарушения закономерности, сравнение двух картинок).
Игровые: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, д/игры «Распредели фигуры» «Найди лишнюю картинку», «Чем отличаются?», «Составь узор из геометрических фигур», «Дорисуй и назови предмет»
Практические: Физкультминутка, выполнение упражнений на логическое мышление и упражнений творческого характера (составление узора из набора геометрических фигур с ориентиром на контур, допрессовывание предметов), пальчиковая гимнастика «Замок».
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Магнитный мольберт, конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 2 карточки со схематическим изображением утят к игре «Чем отличаются?»; карточки с контурным изображением предметов для игры «Составь узор из геометрических фигур»; магнитофон.
Раздаточный:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка к игре «Составь узор из геометрических фигур» ; схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка для игры «Дорисуй и назови предмет».
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди отличия», «Составь фигуру», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «то где находится», «Четвертый лишний», «Сложи квадрат, сложи круг», «Собери группу», и др. Игры со строительным материалом, работа, а рабочих тетрадях по ФЭМП, индивидуальная работа с картотекой развивающих игр, выкладывание узоров из счетных палочек.
Ход НОД:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
-Ребята, когда я утром шал на работу, мне повстречался почтальон, который передал мне для вас вот это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой «волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда-ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и, пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную стану» и освободить ее жителей». /Буратино/. -Что, ребята, поможем жителям «Волшебной страны?» А чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрать ключ к замку. (выставляю изображение ворот и 4 ключа). Но сначала давайте скажем волшебные слова. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали и открыли…» -Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот ключ, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? Скважина замка и шляпки ключей имеют определенную сложную геометрическую форму. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. - Молодцы, ребята. Ключик подобран правильно. Ворота открыты, и мы оказываемся с вами в «Волшебной стране». Идем дальше. Посмотрите, что же еще необычного ждет нас впереди!? Выставляю на магнитный мольберт в хаотичном порядке геометрические фигуры: 2 больших и 3 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата. Игра «Распредели фигуры» Вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? - Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? - Сколько фигур войдет в группу квадратов? - Сколько фигур войдет в группу кругов? - Иди, Арина, сгруппируй фигуры по признаку формы - Как еще можно сгруппировать фигуры? -Сколько будет групп? - Иди, Максим, раздели фигуры на группы по цвету. - Сколько получилось синих фигур? - Сколько красных? -Молодцы! (Аналогично группируют фигуры по размеру) Игра «Найди лишнюю» - А мы отправляемся дальше. В этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась непохожая на остальные. Что это за фигура? - Чем она отличается от остальных? -Которая по счету лишняя фигура? Аналогично с другой карточкой. Упражнение на поиск закономерности. - А помогут вам в этом контурные изображения фигур, которые вам необходимо составить. - А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел: Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Игра «Чем отличаются?» - Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующие задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят. (выставляю две картинки). - Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача, дети, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название. Игра «Дорисуй и назови предмет» Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, появляется игрушка БИБАБО Буратино. Он здоровается с детьми, спрашивает, что они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что ребята откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны» освободиться от чар злых волшебников. Буратино: Молодцы, ребята. Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое спасибо! | Да, поможем Дети выполняют гимнастику Дети подбирают ключ и объясняют свой выбор Здесь находятся круги и квадраты Можно отделить группы, различающие по цвету. Можно также по форме и размеру. 5 квадратов Войдет 4 круга Девочка разделяет фигуры на 2 группы : круги и квадраты. По цвету. Будет 2 группы. Ребенок выполняет задание. Получилось 5 синих фигур 4 фигуры Дети называют «лишнюю фигуру» и отличия Дети выполняют конструктивное задание с опорой на контур. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети называют отличия в картинках Дети дорисовывают предметы на своих карточках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.
Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...
Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.
Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...
КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой ...