Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели НОД : совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;
закрепить названия геометрических фигур, дней недели,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_po_formirovaniyu.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну математику"
Программные задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр. Развивать умение сравнивать числа, пользоваться значками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить название геометрических фигур , дни недели, части суток, названия месяцев года. Развивать логическое мышление, память, воображение. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, самостоятельность.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, использование персонажа Фея чисел, загадки, игровые приемы; индивидуальная работа, вопросы, картинки, использование музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Хотите немного волшебства? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!
-Открывайте глазки. (воспитатель надевает шляпу, украшенную числами).
Фея: Здравствуйте, ребята, я - Фея чисел! Приглашаю вас в страну Математику. Но путь будет нелегким, нужно показать свои знания и выполнить много заданий. Вы готовы?
Дети: Да
Фея : Для начала проведем разминку!
1. Проведем счет до 20 и обратно ( проводится с мячом в кругу)
2. Если веревка толще нитки, то нитка...(тоньше)
3. Что длиннее, карандаш или указка? (указка длиннее)
4. Кто старше? Мама или бабушка? ( бабушка старше )
5. Сколько шей у пяти журавлей? (пять)
6. Кто легче, медведь или заяц? (заяц)
7. Сколько хвостов у двух ослов? (два)
Фея: Молодцы ребята, можем идти в путь! Ой, а проход нам закрывает кодовый замок! Давайте попробуем его разгадать - нужно вставить в ряд недостающие цифры.
Дети: выполняют задания
Фея: Смотрите, замок открылся, путь свободен!
(дети переходят к следующему стенду)
Фея: Идем мы с вами и смотрите, кто нас встречает?
Дети: золотая рыбка.
Фея: Золотая рыбка беспокоится, все ее рыбки в море перепутались, нужно их разделить по домикам. А как мы можем их разделить?
Дети: по цвету, по форме, по размеру. (дети складывают множества по разным признакам).
Фея: Ребята, золотая рыбка говорит нам спасибо, прощаемся с ней и идем дальше. Смотрите, а здесь кто живет?
Дети: Математические знаки (+ - = < > )
Фея: Ребята, смотрите, они потерялись. Не могут найти свое место в примере. Поможем их расставить правильно?
Дети: Да (расставляют знаки в примерах)
Фея: Ну и славно мы с вами поработали умом, а теперь пора и отдохнуть!
Физкультминутка:
"Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли!
Сели! Встали! Сели! Встали!
Словно Ванькой - встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Фея: Ну вот, отдохнули, идем дальше. Вот какой-то домик, кто же в нем живет?
Для этого нужно отгадать загадку: "Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим."
Дети: Это часы
Фея: А что такое часы?
Дети: Это прибор для определения времени.
Фея: Какие часы вы знаете?
Дети: Солнечные, песочные, электронные, настенные, напольные, наручные.
Фея: А вы знаете, как устроены часы?
Дети: У часов есть корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки.
Фея: А стрелки у часов одинаковые?
Дети: Нет, часовая стрелка короткая, а минутная длинная.
Фея: Вот у меня настольные часы, давайте поставим время, когда мы с вами начинаем утром заниматься?
Дети: (ставят короткую стрелку на 9, а длинную на 12)
Фея: (показывает картинку с Мальвиной и Буратино). Мальвина дает уроки Буратино в 11 часов. Поставьте это время.
Дети: (ставят короткую стрелку на 11, а длинную на 12)
Фея: Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?
Дети: (ставят обе стрелки на 12)
Фея: Молодцы, со временем разобрались, идем дальше. И видим мы с вами улицу, дома стоят с номерами, а где же жильцы? Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Мы думаем, что это цифры.
Фея: Правильно, цифры здесь живут вдвоем на одном этаже и в сумме составляют № дома. Расселим их по этажам? Вот дом с №8, какие цифры будут жить вдвоем на одном этаже?
Дети: ( 1 - 7; 2 - 6 ; 3 - 5 ; 4 - 4 ; 5 - 3; 6 - 2; 7 - 1 )
Фея : Молодцы, переходим к следующему стенду. Но здесь тоже все зашифровано: зато у нас есть ключ, только нужно его расшифровать, что это за слово?
Буква А буква З
Буква Ч буква Д
Дети: Получилось слово задача.
Фея: Правильно, а скажите, из каких частей состоит задача?
Дети: у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.
Фея: Послушайте внимательно задачу и запишите решение:
«Пять лисят песок копают, три, купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
Дети: 8 лисят (5+3=8)
Фея: Девять грибов нашел Вадим, а затем еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?
Дети: 10 грибов (9+1=10)
Фея: На дереве сидят 4 птицы – 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети: 2 вороны ( 4-2=2)
Фея : И с этим заданием вы хорошо справились. Проходите дальше, я познакомлю вас с необычным мальчиком. Чем он необычен? Из чего состоит?
Д: Из геометрических фигур.
Фея: Посчитайте, сколько у него кругов, квадратов, треугольников и прямоугольников.
Дети: Считают и сравнивают результаты.
Фея: Ребята, я предлагаю вам нашему мальчику нарисовать подарок. Вот чистый лист бумаги, начинаем:
В правом верхнем углу – солнце
В левом нижнем углу – грибочек
В левом верхнем углу – облачко
В правом нижнем – цветок
В центре – елочку
Дети: выполняют задание на листе бумаги.
Фея: Ребята, я хочу преподнести вам сюрприз, а какой, вы узнаете сами, если соедините все цифры по порядку от 1 до 13
Фея: Что у вас получилось? (конфетка)
Фея : А теперь закрывайте глазки и считайте от20 до 1 (снимаю шляпу феи)
Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, наша Фея чисел улетела, но оставила нам приз - угощайтесь!
Д: Угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.
Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....