Конспект НОД "Спасение Лунтика" в группе старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на интересную для детей тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frolova_evgeniya_valerevna.docx | 21.97 КБ |
otkrytoe_zanyatie_femp_2022_spasenie_luntika_starshaya_gruppa.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Спасение Лунтика»
Составитель: воспитатель: Фролова Е.В., первая категория.
Дата: 13.04.2022 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета.
2. Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.
3. Закрепить умение отвечать на вопрос «Назови число на 1 больше? На 1 меньше?»
4. Закреплять умение отвечать на вопрос «который по счету?»
5. Закреплять знание состава числа 7.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельности.
- Развивать геометрическую зоркость: умение находить в окружении предметы, похожие на определенные геометрические фигуры.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Формировать предпосылки УУД.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал: «Танграм», числовые вееры, карточки с «летающими тарелками», простой карандаш, конверт с контурным изображением Солнечной системы, игрушка – Лунтик.
Ход занятия
Этапы\задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя) | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем! Коммуникативная игра: "Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!» | Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры. |
2. Мотивационный этап. | Ребята, сегодня мне пришло сообщение по Вайберу. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1. «Дорогие ребята, это ваш друг Лунтик. Меня похитили космические пираты и увезли на свою планету! Помогите, пожалуйста, мне вернуться на планету Земля! Я успел оставить вам подсказку, как меня найти!» – Ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим подсказку: Что вы видите на экране? Верно, это план нашей группы. Где же Лунтик спрятал подсказку? А вот она! Воспитатель открывает конверт: Здесь написано, что пираты улетели с Лунтиком на четвертую планету. Какую планету он имеет ввиду? (на экране планеты Солнечной системы) | Дети стоят на ковре в кругу, смотрят на экран, слушают текст сообщения, решают помочь Лунтику. Подходят к экрану, узнают план группы. Находят конверт с подсказкой в месте, обозначенном красным крестиком. Дети перечисляют планеты Солнечной системы: первая - Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертая – Марс. Получается, что четвертая планета от Солнца – это Марс. |
3. «Танграм «Ракета» 2 уровня сложности. (развитие мелкой моторики) | Как мы попадем к Лунтику? Давайте сядем за столы и соберем ракеты. Теперь, когда наши ракеты готовы, отправляемся в полет. | Дети отвечают: полетим на ракете. Дети за столами выполняют задание – собирают каждый свою ракету из «Танграм» (дети могут выбрать уровень сложности). |
4. Обратный счет. | Обратный отсчет: 10,9,8... | Считают в обратном порядке. |
5. «Назови число на 1 больше (меньше)». 6.Гимнастика для глаз. 7.«Узнай и назови фигуру» 8. Физминутка. 9. Игра «Поймай инопланетянина» (состав числа 7). Заключительный этап. Рефлексия. | Ну вот мы и летим на помощь Лунтику! Но путь наш неблизкий, давайте пока в пути поиграем. Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране иллюминатор со звездами). Возьмите, пожалуйста, числовые вееры. Покажите, пожалуйста, число, которое на 1 больше, чем число звезд в иллюминаторе. Покажите, пожалуйста, число на 1 меньше, чем число звезд в иллюминаторе? Ребята, а что это за летающий объект в нашем иллюминаторе? (На экране движущийся спутник) Давайте, последим за его полетом. Если изображение спутника замигает, будем моргать. Ребята, внимание! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если назовем, на какие геометрические фигуры похожи осколки. (круг, квадрат, прямоугольник, овал). А сейчас наступает состояние невесомости! Давайте немножко побудем в нем! (Звучит «космическая» музыка). Ну вот, снова появилась гравитация, значит, мы подлетаем к Марсу. Ой, опять пришло сообщение: «Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы победить марсиан, нужно скорее посадить их в летающие тарелки! В тарелку поместится только 7 инопланетян. С некоторыми я уже справился, поймайте, пожалуйста, остальных!» Отлично, ребята! Вот вы и спасли Лунтика! (Инопланетяне на экране исчезают, Лунтик свободен). А нам с вами пора домой! Снова отправляемся в полет! Включаем гиперскорость! Приготовиться к посадке! Ну вот мы и дома! Появляется сообщение на экране: Ребята, вы бы хотели, чтобы Лунтик поселился у нас? Воспитатель достает игрушку – Лунтика и с ним коробочку чупа-чупсов. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нам пришлось сделать, чтобы помочь Лунтику? Какая игра вам показалась самой интересной? | Дети за столами показывают на числовом веере правильные ответы. Отвечают – это спутник. Следят за полетом спутника. Сидя за столами, отвечают на вопрос воспитателя. Дети выходят из-за столов и выполняют произвольные движения под музыку по группе. Под медленную – плавные, под быструю – энергичные. Дети снова садятся за столы. За столами карандашом дорисовывают «инопланетян» в летающие тарелки. Ответы детей, свободное высказывание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы победить марсиан, нужно скорее посадить их в летающие тарелки!»
«Спасибо вам, ребята! Вы такие смелые, сообразительные, дружные – настоящие космонавты! Я бы очень хотел остаться в вашей группе, если вы позволите!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...