Конспект НОД "Спасение Лунтика" в группе старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на интересную для детей тему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста

комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Спасение Лунтика»

Составитель: воспитатель: Фролова Е.В., первая категория.

Дата: 13.04.2022 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета.

2. Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение отвечать на вопрос «Назови число на 1 больше? На 1 меньше?»

4. Закреплять умение отвечать на вопрос «который по счету?»

5. Закреплять знание состава числа 7.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
  2. Развивать геометрическую зоркость: умение находить в окружении предметы, похожие на определенные геометрические фигуры.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Формировать предпосылки УУД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал: «Танграм»,  числовые вееры,  карточки с «летающими тарелками», простой карандаш,  конверт с контурным изображением Солнечной системы, игрушка – Лунтик.

Ход занятия

Этапы\задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!

Коммуникативная игра:

"Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»

Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры.

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня мне пришло сообщение по Вайберу. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1.

«Дорогие ребята, это ваш друг Лунтик. Меня похитили космические пираты и увезли на свою планету! Помогите, пожалуйста, мне вернуться на планету Земля! Я успел оставить вам подсказку, как меня найти!»

– Ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим подсказку:

Что вы видите на экране? Верно, это план нашей группы. Где же Лунтик спрятал подсказку?

А вот она!

Воспитатель открывает конверт:

Здесь написано, что пираты улетели с Лунтиком на четвертую планету. Какую планету он имеет ввиду?

(на экране планеты Солнечной системы)

Дети стоят на ковре в кругу, смотрят на экран, слушают текст сообщения, решают помочь Лунтику.

Подходят к экрану, узнают план группы. Находят конверт с подсказкой в месте, обозначенном красным крестиком.

Дети перечисляют планеты Солнечной системы: первая  - Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертая – Марс. Получается, что четвертая планета от Солнца – это Марс.

3. «Танграм «Ракета» 2 уровня сложности.

(развитие мелкой моторики)

Как мы попадем к Лунтику?

Давайте сядем за столы и соберем ракеты.

Теперь, когда наши ракеты готовы, отправляемся в полет.

Дети отвечают: полетим на ракете.

Дети за столами выполняют задание – собирают каждый свою ракету из «Танграм» (дети могут выбрать уровень сложности).

4. Обратный счет.

Обратный отсчет: 10,9,8...

Считают в обратном порядке.

5. «Назови число на 1 больше (меньше)».

6.Гимнастика для глаз.

7.«Узнай и назови фигуру»

8. Физминутка.

9. Игра «Поймай инопланетянина» (состав числа 7).

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ну вот мы и летим на помощь Лунтику! Но путь наш неблизкий, давайте пока в пути поиграем. Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране иллюминатор со звездами). Возьмите, пожалуйста, числовые вееры. Покажите, пожалуйста, число, которое на 1 больше, чем число звезд в иллюминаторе. Покажите, пожалуйста, число на 1 меньше, чем число звезд в иллюминаторе?

Ребята, а что это за летающий объект в нашем иллюминаторе? (На экране движущийся спутник)

Давайте, последим за его полетом. Если изображение спутника замигает, будем моргать.

Ребята, внимание! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если назовем, на какие геометрические фигуры похожи осколки.

(круг, квадрат, прямоугольник, овал).

А сейчас наступает состояние невесомости! Давайте немножко побудем в нем! (Звучит «космическая» музыка).

Ну вот, снова появилась гравитация, значит, мы подлетаем к Марсу.

Ой, опять пришло сообщение: 

«Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы победить марсиан, нужно скорее посадить их в летающие тарелки! В тарелку поместится только 7 инопланетян. С некоторыми я уже справился, поймайте, пожалуйста, остальных!»

Отлично, ребята! Вот вы и спасли Лунтика! (Инопланетяне на экране исчезают, Лунтик свободен).

А нам с вами пора домой! Снова отправляемся в полет! Включаем гиперскорость!

Приготовиться к посадке!

Ну вот мы и дома!

Появляется сообщение на экране:
«
Спасибо вам, ребята! Вы такие смелые, сообразительные, дружные – настоящие космонавты! Я бы очень хотел остаться в вашей группе, если вы позволите!»

Ребята, вы бы хотели, чтобы Лунтик поселился у нас?

Воспитатель достает игрушку – Лунтика и с ним коробочку чупа-чупсов.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нам пришлось сделать, чтобы помочь Лунтику?

Какая игра вам показалась самой интересной?

Дети за столами показывают на числовом веере правильные ответы.

Отвечают – это спутник. Следят за полетом спутника.

Сидя за столами, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выходят из-за столов и выполняют произвольные движения под музыку по группе. Под медленную – плавные, под быструю – энергичные.

Дети снова садятся за столы.

За столами карандашом дорисовывают «инопланетян» в летающие тарелки.

Ответы детей, свободное высказывание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорогие ребята, это ваш друг Лунтик . Меня похитили космические пираты и увезли на свою планету! Помогите, пожалуйста, мне вернуться на планету Земля! Я успел оставить вам подсказку, как меня найти!»

Слайд 10

«Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы победить марсиан, нужно скорее посадить их в летающие тарелки!»

Слайд 13

«Спасибо вам, ребята! Вы такие смелые, сообразительные, дружные – настоящие космонавты! Я бы очень хотел остаться в вашей группе, если вы позволите!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»

Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...