воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina_-_rossiya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Моя Родина — Россия»
Воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка
Цыминова Вера Константиновна
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Закрепить название народных промыслов
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• музыка
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание иллюстраций о Москве, Краснодаре, Тихорецке
• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
• Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Тихорецка», чтение стихов.
Дидактические игры:
• «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».
Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Тихорецка и Тихорецкого района, гимн России и Кубани, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• На чужой сторонушке рад родной воронушке.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
• На чужой стороне и летом холодно.
- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
.
А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
-- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) .
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России) .
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Как называется город в котором мы живём?
- А мы с вами кто? (тюменцы) .
- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Тюмени.
Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Тюмени)
- На какой реке расположен наш город? (Тура)
- Какие места вам нравятся в родном городе?
Стихотворение о Тихорецке:
Я так тебя люблю, мой город Тихорецк,
И все в тебе, как в музыке, прекрасно.
И жители твои, их ритм сердец
Твой статус сберегают не напрасно.
Историей твоей всегда горжусь,
Ты выстоял и стал сильней и краше.
На площадях твоих цветная Русь –
И в этом тоже есть крупинка наша.
Аллеи из каштанов и цветы.
Цветы, цветы, как радужные песни...
И в колокольном звоне тоже ты,
Мой южный город под Большим Созвездьем.
Конечно, есть на свете города,
Которыми мы все могли б гордиться...
Но Тихорецк меня пленял всегда!
Хотя б для этого и стоило родиться.
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?
Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»...