Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Математический звездолет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить детей решать задачи, математические ребусы.Закрепить геометрические фигуры,смежные числа, математические знаки.Закрепить знания о космосе.Устанавливатьлогичную связьв проблемныхзаданияхпри помощи сжем.Развиватьлогическое мышление, творчество.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Математический звездолет»
МБ ДОУ №30 «Березка»
Воспитатель; Кузнецова О.С.
г. Симферополь
П/с : Учить детей решать задачи, математические ребусы. Закреплять знания о геометрических фигурах, смежных чисел, знаки «<» , «>», «=», учить устанавливать логичную связь в проблемных заданиях при помощи схем. Развивать логическое мышление, творчество. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур.
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
2. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Оборудование: Карта звездного неба, макет космической ракеты, индивидуальные карточки с заданиями
НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в Страну Математики. И сегодня она будет еще и космическая. Нас ждут разные испытания. На каком транспорте мы совершим космическое путешествие? ( На ракете)
Из каких геометрических фигур сделана наша ракета?
(Дети разглядывают макет, называют геометрические фигуры и считают их)
3 квадрата. 3 треугольника. 2 круга.
Воспитатель: Помните, что в полете все обязательно должны соблюдать дисциплину. К полету все готовы? Тогда начинаем обратный счет: 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1.0. Старт! Полетели!!!! Пока летим к первой звезде, ответим на несколько вопросов
1 Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
2 Как называется планета, на которой мы живем? (земля)
3 Какие планеты еще знаем? (Плутон, Нептун, Юпитер, Сатурн, Марс….)
4 Природный спутник земли? (Луна)
5 Кто был первым космонавтом ? (Юрий Гагарин)
6 Первая женщина космонавт? ( В. Терешкова)
А вот и первая остановка. .Название звезды зашифрована. Нам надо ее отгадать. Порядок букв обозначен цифрами.
А | Ф | Ь | А | Л |
1 | 4 | 3 | 5 | 2 |
Дети читают название « АЛЬФА»
С древнегреческого языка означает начало. Здесь начинаются наши задания.
Выкладываем числовой ряд от1 до 10.
(дети выполняют задание за столами)
Д/игра : «Назови соседей числа» (смежные числа).
Воспитатель: Вспомните сказки в названиях которых есть число.
Дети: «3 поросенка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «2 жадных медвежонка», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка. Отгадываем название звезды.
З | А | А | Д | Ч | А |
1 | 4 | 6 | 3 | 5 | 2 |
Решаем задачи.
1) Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (пять).
Как получилось число 5?
(4+2=5).
2) Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
. (3+1=4).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (пять)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте над задачами-шутками.
1 Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)
2 У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)
3 На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
4 На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Физкультминутка
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Воспитатель: Ребята на наш корабль поступил сигнал «SOS». Помощь просят веселые человечки с планеты «Звездный сад» Посмотрите, какие они грустные. .Им дали задания, но они не могут справиться. Поможем им?
1задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте синий круг;
• в правом нижнем углу нарисуйте коричневый овал;
• в центре нарисуйте желтый треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня синий круг? В каком углу Маша нарисовала овал?
2задание: прочитайте ребусы.
3задание: «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5 ; 6 4 ; 7 7 .
Воспитатель: Вы –молодцы. Человечки опять улыбаются.
Внимание впереди зажглась еще одна звезда .Ее название
М | А | Г | О | Е |
2 | 5 | 4 | 1 | 3 |
С греческого означает «конец». Это означает, что нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Начинаем обратный отсчет : 10. 9 .8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0.
Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"
Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...