КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бочкова Елена Вячеславовна

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Математическая квест-игра
«В гостях у Королевы Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА
«В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
 


Квест – игра «В гостях у Королевы Математики»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников путем повторения изученного материала.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными.
  • Организовать деятельность по составлению из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
  • Продолжить формировать умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать познавательную активность, умение устанавливать простейшие связи предметами и явлениями, делать обобщения.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать развитию способностей ставить перед собой цель, намечать план действий, выполнять его.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оборудование: мультимедийный экран, презентация «Королева Математики», карта, геометрические фигуры разных цветов (станции), аудиозапись (динамическая пауза)

Раздаточный материал: пустые карточки, карточки с цифрами, схема «дворца» и модули, бросовый материал, «ковер-самолет», геометрические фигуры – заплатки.

Планируемые результаты: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел; совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.


Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: -Добрый день ребята. Станем в круг и возьмемся за руки. Какое у вас настроение? (ответы детей) Когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Мы в кружок все соберемся,

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего светлого дня!

- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту-схему. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? (да)

Основная часть

- Внимательно посмотрим на карту-схему. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- Предлагаю полететь на ковре – самолете, вот он. Посмотрите, какой необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплатки есть. (На ковре дырки из фетра в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети накладывают заплатки на дырки)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка (Стихотворение про круг).  Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

Дидактическое задание «Посчитай-ка»  

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту-схему, в каком направлении нам надо идти. (налево)

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. (стихотворение про треугольник)

Дидактическое задание «Собери-ка»  

Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но однажды случился пожар и  он разрушился. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из модулей по схеме)

- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. (стихотворение про прямоугольник)

Дидактическое задание «Сравни-ка»  

Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Динамическая пауза «повтори за медвежонком» (видеозапись)

- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. (стихотворение про ромб)

Дидактическое задание «Проверь-ка»  

Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется – Собери-ка. (стихотворение про овал)

Дидактическое задание «Собери-ка»  

 Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, палочки др.)

- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)

- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку и приходит смс.

Заключительная часть

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет за деревом. До скорой встречи.

Ваша королева Математики» (сюрприз-математическая настольная игра)

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие станции мы посетили?

- А теперь пора возвращаться в группу, где мы и поиграем в настольную игру.  Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу.


        Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

              Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,                                        

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

       Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

             Ромб

ромб — фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два —

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

             Овал

Он теперь не круг — овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...