КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Математическая квест-игра
«В гостях у Королевы Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 114.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА
«В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
Квест – игра «В гостях у Королевы Математики»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников путем повторения изученного материала.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными.
- Организовать деятельность по составлению из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
- Продолжить формировать умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать познавательную активность, умение устанавливать простейшие связи предметами и явлениями, делать обобщения.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию способностей ставить перед собой цель, намечать план действий, выполнять его.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оборудование: мультимедийный экран, презентация «Королева Математики», карта, геометрические фигуры разных цветов (станции), аудиозапись (динамическая пауза)
Раздаточный материал: пустые карточки, карточки с цифрами, схема «дворца» и модули, бросовый материал, «ковер-самолет», геометрические фигуры – заплатки.
Планируемые результаты: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел; совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: -Добрый день ребята. Станем в круг и возьмемся за руки. Какое у вас настроение? (ответы детей) Когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу.
Мы в кружок все соберемся,
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья,
Хорошего светлого дня!
- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту-схему. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? (да)
Основная часть
- Внимательно посмотрим на карту-схему. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
- Предлагаю полететь на ковре – самолете, вот он. Посмотрите, какой необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплатки есть. (На ковре дырки из фетра в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети накладывают заплатки на дырки)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка (Стихотворение про круг). Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
Дидактическое задание «Посчитай-ка»
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту-схему, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. (стихотворение про треугольник)
Дидактическое задание «Собери-ка»
Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но однажды случился пожар и он разрушился. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из модулей по схеме)
- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)
- Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. (стихотворение про прямоугольник)
Дидактическое задание «Сравни-ка»
Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)
- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Динамическая пауза «повтори за медвежонком» (видеозапись)
- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. (стихотворение про ромб)
Дидактическое задание «Проверь-ка»
Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)
- Он называется – Собери-ка. (стихотворение про овал)
Дидактическое задание «Собери-ка»
Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, палочки др.)
- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)
- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку и приходит смс.
Заключительная часть
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет за деревом. До скорой встречи.
Ваша королева Математики» (сюрприз-математическая настольная игра)
- Понравилось вам наше путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие станции мы посетили?
- А теперь пора возвращаться в группу, где мы и поиграем в настольную игру. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу.
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Ромб
ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Овал
Он теперь не круг — овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...