Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»

Конспект непосредственной         образовательной деятельности

в подготовительной  группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Математический ринг»

                                                              Подготовила: А.В.Жигулина

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

Познавательное развитие:  

Закрепить знание о временах года, месяцах, понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей выполнять движение соответственно тексту песни.

Развивать логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитывать  интерес к интеллектуальным соревнованиям.

Материал:

Д.М. доска, проектор, указка, мольберт, пазлы.

Р.М. домики, карандаши,

Ход и руководство:

 Я рада приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник- праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соперничества и взаимопомощи. Сегодня друг против друга выступают две команды: команда взрослых и команда детей. Наше соревнование- это игра, шутка и повод всем вместе весело и интересно провести время. А теперь начинаем!

Вы знаете, что ни одно соревнование не может проходить без болельщиков. Но вы сегодня не просто болельщики – вы группа интеллектуальной и моральной поддержки. Поэтому, если какая-то команда будет затрудняться в выполнении задания, ответив на вопрос, вы сможете заработать очко в свою пользу.

Ну и конечно, ни одно соревнование не обходится без арбитров. За судейским столиком …………………………………………………………

Место состязания- это математический ринг-место для встречи и борьбы соревнующихся. Пришло время представить команды.

Команда будущих воспитателей –«Мудрецы»-прошу пройти на ринг.

Поприветствуем их аплодисментами. Команда детей «Юные математики»-пройдите на ринг.

Соревнование начаться не может, т.к. оно должно проходить по спортивным законам, а соперники выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам. Добавьте веса в команду «Юных математиков». Вот теперь справедливость восстановлена. Команды, к игре готовы?

Раунд 1 «Разминка».

Я задаю вопрос каждой команде, вы должны на него быстро дать ответ.

-Ю.М. какое сейчас время года?

-М. назовите текущий месяц.

-Ю.М. что наступает раньше вчера, сегодня  или завтра?

-М. на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком задела и разбила половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4).

-Ю.М.1 июня Пете купили новые лыжи. Он стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько  месяцев ждал снега Петя? (5)

-М. если съесть 1 бублик, останется1 дырка. Если съесть 1 крендель- 2 дырки. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей нужно съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей).

2 раунд «Игра на внимание»

Приготовьте карточку-домик и послушайте историю.

  1. В одном трехэтажном доме жили три точки. На каждом этаже было несколько квартир. Возьмите синий карандаш, чтобы отметить, где жили точки. Готовы? Слушайте: 1-ая точка жила на первом этаже в средней квартире. На втором этаже никто не жил. 2-ая и 3-я точки поселились на третьем этаже в угловых квартирах. Все точки очень любили разговаривать по телефону . соедините точки линиями. На что похожа телефонная линия?
  2. Поскольку в доме кроме точек никто не жил, они решили поменять квартиры. Возьмите зеленый карандаш и переселите 1-ю точку в левую угловую квартиру. 2-я перешла жить в среднюю квартиру, а 3-я спустилась на этаж ниже. Пришлось перенести и телефонную линию. Соедините зеленые точки.
  3. Запомнили, где какая точка теперь живет? Вы представляете, 2-я и 3-я точки оказались ужасными непоседами, им скоро надоело жить в своих квартирах. Возьмите красный карандаш и приготовьтесь к новому переселению точек. Вторая опустилась на этаж ниже, 3-я поднялась на этаж, а 1-я осталась в своей квартире. Но телефонную линию пришлось перенести. На что теперь похожа телефонная линия?

Музыкальная пауза «Игра на ускорение»

3 раунд.

Задание для юных математиков. Послушайте задачу.

***

«На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

А теперь внимание, дети,

Сколько их всего, ответьте?

***

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

Дети повторяют задачу по частям, называя условие, вопрос, решение и ответ.

Задание для мудрецов. К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях, чтобы подковать всех лошадей и  прибить подкову к каждому сапогу всадника. И большую и маленькую подкову прибивали 2 гвоздями. Сколько всего понадобилось гвоздей? (48).

Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 м и шириной в 1 м. 1 м2 стоит 5000 рублей. Сколько стоит такая шоколадка и хватит ли у мамы денег ее купить? (10000).                                                                                        

4 раунд.

Команды подойдите к мольбертам.  Вам нужно собрать из частей символ сегодняшней игры «Мудрую сову». Задания будет оцениваться по двум критериям: быстрота и правильность.

Судьи, мы просим вас объявить итог сегодняшней встречи. Математический ринг закончен со счетом… победила дружба!

Я благодарю команды за увлекательную игру за находчивость и сообразительность. Мудрецы, спасибо, что вы так здорово играли сегодня. Ребята приготовили вам в подарок эмблемы с пожеланиями удачи. А вам, ребята, я дарю вот эту книгу с играми. Надеюсь, что она поможет стать вам еще умнее, чтобы побеждать всегда и везде.

Круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...