Открытое занятие "В поисках волшебной страны насекомых"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия, цели которого :
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №174»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе «Колокольчик»
«В поисках волшебной страны насекомых»
Разработала: Панчёхина В.А.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать знакомить с насекомыми;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- развивать интерес к окружающему миру;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Макет полянки с цветами, паутина, конверт с письмом, конверты с заданиями, аудиозаписи со звуками насекомых.
Костюмы насекомых: бабочка, божья коровка, пчела.
Раздаточные: Разноцветные бабочки по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Набор геометрических фигур (по 3 штуки каждому).
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия.
Организационный момент.
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Дружно и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.
- Где же мы с вами оказались?
Ответы детей.
- Правильно это лесная полянка с цветами.
-А что такое лежит на полянке.
Дети отвечают: конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?
«Помогите, помогите! Нас забрал злой паук. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
Насекомые.»
- Ребята, спасем насекомых из беды?
Дети: да
1.У нас 4 крыла
Тонкое тело, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её… (Стрекоза)
- Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.
2.Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Снова кто-то к нам летит. Кто же это?
Ответы детей.
3. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы хоть убей,
Жить не может… (Муравей)
- А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?
Ответы детей.
4. Меленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
А теперь к нам кто-то прыгает.
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком, душистый сок. (Бабочка).
-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.
Включаю звуки насекомых.
- Ребята, а кто прилетел на полянку первым?
Вторым?
Третьим?
Четвертым?
Пятым?
-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.
Выходим на коврик.
Физкультминутка «Я большая стрекоза».
Я большая стрекоза, Руками показывают «очки»
Очень круглые глаза.
Я верчусь как вертолет, Повороты корпусом влево-вправо
Вправо-влево, взад-вперед.
Я летела и летала, «Летают» по коврику
Устали не знала.
На ромашке посидела, Приседают.
И опять я полетела. Опять полетели и повтор.
После повтора, полетели на свои места.
- Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?
- Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?
Ответы детей. (Одна стрекоза улетела).
- Сколько насекомых осталось на полянке?
Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.
- Сколько у нас всего насекомых?
Ответы детей.
Задание со счетными палочками.
Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.
- А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?
Ответы детей.
- Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.
Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»
Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)
Продолжаем работу со счетными палочками.
-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?
Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.
Подведение итогов.
- Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено. Давайте себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" ....
Волшебная страна насекомых
Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе...
Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"
Тема занятия : « В гостях у насекомых»2-ая младшая группаЦель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Программные задачи:1.Образовательные:...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ: ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО ДЕРЕВА.
Занятие проводится в хорошую погоду летом как игра - развлечение на закрепление знаний о деревьях, их плодах, лекарственных растений. Если на территории детского сада есть мини огород, можно вкл...
Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»
Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...