Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;
- развить диалоговую речь;
- привить любовь к заучиванию стихотворений.
- совершенствовать умение разгадывать загадки.
Задачи:
- выучить несколько произведений Б. В. Заходера;
- сформировать первичные навыки инсценировки мини произведений.
Предварительная работа: знакомство детей с Б. В. Заходером, его биографией и произведениями. Разучивание стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_voobraziliya.docx | 20.94 КБ |
ostrov.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»
Цели:
- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;
- развить диалоговую речь;
- привить любовь к заучиванию стихотворений.
- совершенствовать умение разгадывать загадки.
Задачи:
- выучить несколько произведений Б. В. Заходера;
- сформировать первичные навыки инсценировки мини произведений.
Предварительная работа: знакомство детей с Б. В. Заходером, его биографией и произведениями. Разучивание стихотворений.
Ход занятия
Под фонограмму песни «Про Вообразилию» дети занимают свои места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы все вместе отправимся в волшебное путешествие по сказочной стране, которую придумал для вас Борис Владимирович Заходер. Замечательный детский писатель и поэт. Борис Заходер назвал свою страну «Моя Вообразилия» и поселил в ней разных сказочных героев – настоящих и выдуманных, злых и добрых, грустных и веселых! Если с ними подружиться – эти сказочные герои навсегда останутся в вашем воображении!
Закрывайте все глазки…слышите? Волшебные шаги приближаются! В стране Вообразилии начинается добрая, веселая сказка!
Под музыку появляется Винни – Пух, бурчит под нос.
Винни – Пух: Здорово, все! Трум – пурум…..(здороваются) Ой, кто я? (дети отвечают) И откуда я здесь появился?
Воспитатель: Наверное ты появился из очень интересной книги!
Винни – Пух: Вспомнил, точно….трум – пурум, из книжки…..только это английская книжка с переводом….трум – пурум!
Воспитатель: Сказку про тебя, Винни – Пух и твои друзей придумал английский писатель А. Милт, а на русский язык ее перевел Борис Заходер. Так ты казался у нас в России и тебя очень все полюбили!
Винни – Пух: Правда, трум – пум – пум? (да)
Воспитатель: Винни, ты согласишься с нами попутешествовать по стране Вообразилии?
Винни – Пух: Да – да – да, трум – пурум. Сейчас, сейчас, как воображу!. Трууууум – пуруууу. Ой! Остров! На самом деле это самый настоящий остров! А….я понял – это остров Бориса Заходера, это остров Где – то Там!
Воспитатель: Все верно, остров Где – то Там! Только как – то, ты его не правильно вообразил. Какой – то он скучный получился и пальма на нем растет – чуть не плачет.
Винни – Пух: Да… трум – пурум, скучноватенько вышло. Что – же делать? Что – же делать? О! Придумал, давайте его загадками развесилим. Ребята, вы умеете загадки отгадывать? (умеем)
Загадка первая, слушайте внимательно:
Он с жадностью пьет –
А не чувствует жажды.
Он бел –
А купается только однажды.
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на буде,
Но на радость народу…
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
- Как жалко…
А скажут:
- Как сладко! (кусочек сахара)
Загадка вторая:
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!)
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают! (первый снег)
Ура, ура! Остров улыбается, только пальма все еще грустная стоит!
Воспитатель: На острове Где – то Там пальма одна – одинешенька, вот ей и грустно!
Винни – Пух: Что же делать, что же делать? Трум – пурум
Воспитатель: Надо этот остров Где – то Там – заселить! Поможете нам, ребята? (поможем) тогда устроим на острове сказочное новоселье! Закрывайте все глазки! К вам спешат чудеса!
Лев.
Этот лев совершенно сыт
От того он спокойно спит.
Но не пробуй к нему прикоснуться,
Потому что он может проснуться!
Львов не следует трогать руками.
Объясни это папе и маме!
Верблюд.
Верблюд решил, что он – жираф,
И ходит голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех!
Что снится моржу.
Что может, ребята присниться моржу?
Никто вам не скажет, а я расскажу.
Снятся моржу хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снится, что дружит он с белым медведем,
Снится, что мы к нем в гости приедем!
Сова.
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Кискино горе.
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!
Кролик.
Очень мил бывает кролик иногда.
С ним приятно сесть за столик, да, да, да!
Тот, кто хочет подкрепиться,
С ним всегда договориться,
Если только торопиться некуда!
Ежик.
- Что ж ты, еж такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Кенгурята.
Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору,
А ребятки – кенгурятки
Целый день играют в прядки.
Уж.
- Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, ужу, -
Очень гадок я на вид…
А ведь я – не ядовит!
Черепаха.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому!
Слон.
Больше всех на суше он.
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!
Бизон.
Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!
Цапля.
Зачем такой носище цапле?
Затем, чтоб цапли
Рыбок цапали!
Кит.
Всю жизнь в воде проводит кит.
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
Все на свете нужны.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Воспитатель: Все соседи подружились,
В хороводе закружились!
Пальма тоже ожила
Улыбнулась в пляс пошла!
Физминутка.
«Звонкий день!»
Взял топтыгин контрабас
Ну – ка все пуститесь в пляс,
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
(дети парами выполняют качалочку)
Тут и волк на поляне
Заиграл на баяне.
Веселитесь, так и быть.
Я не буду больше выть!
(приседания)
Чудеса, чудеса!
За роялем лиса.
Лиска – пианистка
Рыжая солистка!
(мальчики – на корточки, девочки в круг из круга)
Старик барсук
Продул мундштук.
До чего же у тромбона
Превосходный звук!
(девочки – на корточки, мальчики в круг из круга)
В барабаны стук, да стук
Зайцы на лужайке.
Ежик – дед и ежик – внук
Взяли балалайки!
(топают ногами, имитируя стук барабана)
Подхватили белочки
Медные тарелочки.
Дзинь – дзинь, трень – брень.
Очень звонкий день!
(хлопки в ладоши)
Раздается звук «Бурчания в животе»
Винни – Пух: Ой! Ай! Трум – бурум, неужели это у меня? Ой – е – ей! Трум – бурум, что – то я сильно проголодался! А вот отгадайте скорее, чем еще кроме меда я люблю подкрепиться? (отгадывают) Вот точно, трум – бурум, салом. Очень люблю, особенно помидорный.
За ширму уходят герои: Помидор, тетя Репа, дядя Огурец, старик Лук.
Воспитатель: Как повезло тебе, Винни – Пух! Я знаю, на острове Где – то Там у наших друзей и огород имеется!
Выходит Помидор.
Воспитатель: В огороде Помидор, взгромоздился на забор!
Помидор: Вот какой я Помидор – командир и фантазер!
Воспитатель: Притворяется, негодник, будто сам он огородник!
Помидор: Вот какой я Помидор – командир и фантазер!
Выбегают тетя Редиска, дядя Огурец, старик Лук.
Все вместе: Ай – я – яй, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Воспитатель: Возмутилась тетя Редиска!
Тетя Редиска: Это глупо и нелепо!
Помидор дергает за листик. Редиска плачет, убегает.
Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Воспитатель: Крикнул дядя Огурец!
Дядя Огурец: Безобразник! Сорванец! (грозит кулаком, уходит)
Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Воспитатель: Огорчился старый Лук!
Старый Лук: Не терплю подобных штук! (качает головой, уходит)
Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Воспитатель: Покраснел, сорванец,
Устыдился, наконец.
И скатился чин по чину.
К огороднику в корзину!
Винни – Пух: Такому урожаю каждый рад.
Пойду готовить праздничный салат.
Все персонажи кланяются и уходят на места.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам фантазировать? А стихи Бориса Заходера понравились? (понравились)
Винни – Пух: И мне, и мне, все очень понравилось, трум – бурум. Так понравилось, что даже живот мой замолчал. А все поточу, трум – бурум, что вообразил, будто съел целую бочку вкусного помидорного салата, да еще и с медом! Трум – бурум!
Воспитатель: Ребята, не зря мы все старались. Стихи читали, выступали. И нашего Винни – Пуха накормили.
Винни – Пух: Спасибо вам, ребята! За ваши старания держите от меня подарочки! Мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания и до новых встреч на страницах книг. (до свидания) (уходит)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Столько интересного показали нашим гостям. Какую замечательную страну Вообразилию придумали. И помогли Винни – Пуху.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....