Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цели:

- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;

- развить диалоговую речь;

- привить любовь к заучиванию стихотворений.

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

Задачи:

- выучить несколько произведений Б. В. Заходера;

- сформировать первичные навыки инсценировки мини произведений.

Предварительная работа: знакомство детей с Б. В. Заходером, его биографией и произведениями. Разучивание стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_voobraziliya.docx20.94 КБ
Файл ostrov.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:

- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;

- развить диалоговую речь;

- привить любовь к заучиванию стихотворений.

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

Задачи:

- выучить несколько произведений Б. В. Заходера;

- сформировать первичные навыки инсценировки мини произведений.

Предварительная работа: знакомство детей с Б. В. Заходером, его биографией и произведениями. Разучивание стихотворений.

Ход занятия

Под фонограмму песни «Про Вообразилию» дети занимают свои места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы все вместе отправимся в волшебное путешествие по сказочной стране, которую придумал для вас Борис Владимирович Заходер. Замечательный детский писатель и поэт. Борис Заходер назвал свою страну «Моя Вообразилия» и поселил в ней разных сказочных героев – настоящих и выдуманных, злых и добрых, грустных и веселых! Если с ними подружиться – эти сказочные герои навсегда останутся в вашем воображении!

Закрывайте все глазки…слышите? Волшебные шаги приближаются! В стране Вообразилии начинается добрая, веселая сказка!

Под музыку появляется Винни – Пух, бурчит под нос.

Винни – Пух: Здорово, все! Трум – пурум…..(здороваются) Ой, кто я? (дети отвечают) И откуда я здесь появился?

Воспитатель: Наверное ты появился из очень интересной книги!

Винни – Пух: Вспомнил, точно….трум – пурум, из книжки…..только это английская книжка с переводом….трум – пурум!

Воспитатель: Сказку про тебя, Винни – Пух и твои друзей придумал английский писатель А. Милт, а на русский язык ее перевел Борис Заходер. Так ты казался у нас в России и тебя очень все полюбили!

Винни – Пух: Правда, трум – пум – пум? (да)

Воспитатель: Винни, ты согласишься с нами попутешествовать по стране Вообразилии?

Винни – Пух: Да – да – да, трум – пурум. Сейчас, сейчас, как воображу!. Трууууум – пуруууу. Ой! Остров! На самом деле это самый настоящий остров! А….я понял – это остров Бориса Заходера, это остров Где – то Там!

Воспитатель: Все верно, остров Где – то Там! Только как – то, ты его не правильно вообразил. Какой – то он скучный получился и пальма на нем растет – чуть не плачет.

Винни – Пух: Да… трум – пурум, скучноватенько вышло. Что – же делать? Что – же делать? О! Придумал, давайте его загадками развесилим. Ребята, вы умеете загадки отгадывать? (умеем)

Загадка первая, слушайте внимательно:

Он с жадностью пьет –

А не чувствует жажды.

Он бел –

А купается только однажды.

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на буде,

Но на радость народу…

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут:

- Как жалко…

А скажут:

- Как сладко! (кусочек сахара)

Загадка вторая:

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!)

Летают, летают

Белые мухи!

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают! (первый снег)

Ура, ура! Остров улыбается, только пальма все еще грустная стоит!

Воспитатель: На острове Где – то Там пальма одна – одинешенька, вот ей и грустно!

Винни – Пух: Что же делать, что же делать? Трум – пурум

Воспитатель: Надо этот остров Где – то Там – заселить! Поможете нам, ребята? (поможем) тогда устроим на острове сказочное новоселье! Закрывайте все глазки! К вам спешат чудеса!

Лев.

Этот лев совершенно сыт

От того он спокойно спит.

Но не пробуй к нему прикоснуться,

Потому что он может проснуться!

Львов не следует трогать руками.

Объясни это папе и маме!

Верблюд.

Верблюд решил, что он – жираф,

И ходит голову задрав.

У всех он вызывает смех,

А он, верблюд, плюет на всех!

Что снится моржу.

Что может, ребята присниться моржу?

Никто вам не скажет, а я расскажу.

Снятся моржу хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снится, что дружит он с белым медведем,

Снится, что мы к нем в гости приедем!

Сова.

Мудрейшая птица на свете – сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит –

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Кискино горе.

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски!

Кролик.

Очень мил бывает кролик иногда.

С ним приятно сесть за столик, да, да, да!

Тот, кто хочет подкрепиться,

С ним всегда договориться,

Если только торопиться некуда!

Ежик.

- Что ж ты, еж такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Кенгурята.

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки

Целый день играют в прядки.

Уж.

- Я по совести скажу:

Плохо, плохо мне, ужу, -

Очень гадок я на вид…

А ведь я – не ядовит!

Черепаха.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому!

Слон.

Больше всех на суше он.

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Бизон.

Никакого нет резона

У себя держать бизона.

Так как это жвачное

Грубое и мрачное!

Цапля.

Зачем такой носище цапле?

Затем, чтоб цапли

Рыбок цапали!

Кит.

Всю жизнь в воде проводит кит.

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Все на свете нужны.

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Воспитатель: Все соседи подружились,

В хороводе закружились!

Пальма тоже ожила

Улыбнулась в пляс пошла!

Физминутка.

«Звонкий день!»

Взял топтыгин контрабас

Ну – ка все пуститесь в пляс,

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

(дети парами выполняют качалочку)

Тут и волк на поляне

Заиграл на баяне.

Веселитесь, так и быть.

Я не буду больше выть!

(приседания)

Чудеса, чудеса!

За роялем лиса.

Лиска – пианистка

Рыжая солистка!

(мальчики – на корточки, девочки в круг из круга)

Старик барсук

Продул мундштук.

До чего же у тромбона

Превосходный звук!

(девочки – на корточки, мальчики в круг из круга)

В барабаны стук, да стук

Зайцы на лужайке.

Ежик – дед и ежик – внук

Взяли балалайки!

(топают ногами, имитируя стук барабана)

Подхватили белочки

Медные тарелочки.

Дзинь – дзинь, трень – брень.

Очень звонкий день!

(хлопки в ладоши)

Раздается звук «Бурчания в животе»

Винни – Пух: Ой! Ай! Трум – бурум, неужели это у меня? Ой – е – ей! Трум – бурум, что – то я сильно проголодался! А вот отгадайте скорее, чем еще кроме меда я люблю подкрепиться? (отгадывают) Вот точно, трум – бурум, салом. Очень люблю, особенно помидорный.

За ширму уходят герои: Помидор, тетя Репа, дядя Огурец, старик Лук.

Воспитатель: Как повезло тебе, Винни – Пух! Я знаю, на острове Где – то Там у наших друзей и огород имеется!

Выходит Помидор.

Воспитатель: В огороде Помидор, взгромоздился на забор!

Помидор: Вот какой я Помидор – командир и фантазер!

Воспитатель: Притворяется, негодник, будто сам он огородник!

Помидор: Вот какой я Помидор – командир и фантазер!

Выбегают тетя Редиска, дядя Огурец, старик Лук.

Все вместе: Ай – я – яй, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Воспитатель: Возмутилась тетя Редиска!

Тетя Редиска: Это глупо и нелепо!

Помидор дергает за листик. Редиска плачет, убегает.

Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Воспитатель: Крикнул дядя Огурец!

Дядя Огурец: Безобразник! Сорванец! (грозит кулаком, уходит)

Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Воспитатель: Огорчился старый Лук!

Старый Лук: Не терплю подобных штук! (качает головой, уходит)

Дети – зрители: Ай – я – яй, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Воспитатель: Покраснел, сорванец,

Устыдился, наконец.

И скатился чин по чину.

К огороднику в корзину!

Винни – Пух: Такому урожаю каждый рад.

Пойду готовить праздничный салат.

Все персонажи кланяются и уходят на места.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам фантазировать? А стихи Бориса Заходера понравились? (понравились)

Винни – Пух: И мне, и мне, все очень понравилось, трум – бурум. Так понравилось, что даже живот мой замолчал. А все поточу, трум – бурум, что вообразил, будто съел целую бочку вкусного помидорного салата, да еще и с медом! Трум – бурум!

Воспитатель: Ребята, не зря мы все старались. Стихи читали, выступали. И нашего Винни – Пуха накормили.

Винни – Пух: Спасибо вам, ребята! За ваши старания держите от меня подарочки! Мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания и до новых встреч на страницах книг. (до свидания) (уходит)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Столько интересного показали нашим гостям. Какую замечательную страну Вообразилию придумали. И помогли Винни – Пуху.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....