Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия : « В гостях у насекомых»
2-ая младшая группа
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с разными произведениями фольклора ;
- знакомить детей с экологическими понятиями средствами фольклора;
- познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие ног, разделенного на три части туловища, усиков) .
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в произведениях устного народного творчества простейшие экологические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экологии, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.
3. Воспитательные:
-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Методы и приёмы: орг.момент, сюрпризный момент, отгадывание загадок, проговаривание закличек, подвижная игра « Кузнечик»,дид. игра « Кто как разговаривает», физкультминутка « Встаньте дети, встаньте в круг» , работа с интерактивной доской, рассказ воспитателя, вопросы –ответы детей, практическое задание « Спрячь насекомого».
Материалы и оборудование: муляжи бабочки, жука, , кузнечик, пчела ; цветы, гриб, зелёный листок, звукозапись песни « Добрый жук»,использование интерактивной доски; листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили»; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_nasekomyh.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : « В гостях у насекомых»
2-ая младшая группа
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с разными произведениями фольклора ;
- знакомить детей с экологическими понятиями средствами фольклора;
- познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие ног, разделенного на три части туловища, усиков) .
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в произведениях устного народного творчества простейшие экологические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экологии, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.
3. Воспитательные:
-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Методы и приёмы: орг.момент, сюрпризный момент, отгадывание загадок, проговаривание закличек, подвижная игра « Кузнечик»,дид. игра « Кто как разговаривает», физкультминутка « Встаньте дети, встаньте в круг» , работа с интерактивной доской, рассказ воспитателя, вопросы –ответы детей, практическое задание « Спрячь насекомого».
Материалы и оборудование: муляжи бабочки, жука, , кузнечик, пчела ; цветы, гриб, зелёный листок, звукозапись песни « Добрый жук»,использование интерактивной доски; листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили»; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки».
Ход занятия.
- Орг.момент
В: Посмотрите. К нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Все: Здравствуй , солнце золотое, (предплечья соеденены, пальцы растопыренны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, ( машут руками)
Здравствуй, маленький дубок. (ладони округлить, предплечья соединить)
Мы живём в родном краю ( хлопки)
Всех мы вас приветствуем!
В: А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну. И там мы сможем увидеть много интересного. Вы готовы отправится в путешествие?
Д: Да!
Мы шагаем друг за другом,
лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
все преграды преодолеваем. (шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну мы пришли.
В: Вот мы и пришли.
Ах, какая красота!
Мы не зря пришли сюда!
- Ребята посмотрите, а что это на дорожке лежит? (листочек)
Отвечают дети:
Воспитатель: Какого цвета этот листочек? (зеленого). А вы знаете, под листочком кто-то спрятался, если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку
С тропинки на травинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка
(Кузнечик)
Отвечают дети: (берёта в руки и показывает детям)
Воспитатель: Какого цвета кузнечик? А, что у него есть (туловище, лапки, усики)
В: А давайте и мы с вами на минутки превратимся в кузнечиков и немного поиграем = с нашим кузнечиком!
Игра « Кузнечик»
- Поднимайте плечики!
Прыгайте , Кузнечики!
Прыг – Скок! Прыг –Скок!
Сели травушку поели!
Тишину послушали!
В: Ну вот мы и поиграли немного с кузнечиком ,а теперь нам пора продолжить наше путешествие.
- В:Посмотрите ребята, сколько на этой поляне цветов.
Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто здесь спрятался.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Воспитатель: а кто увидел на полянке бабочку?
В: давайте поближе мы с ней познакомимся. ( Рассматривают бабочку)
В: Кто мне скажет, какого цвета Бабочка? А, что есть у бабочки? (туловище, лапки, усики, крылышки) .
В: А кто знает закличку про бабочку?
Бабочка,бабочка,
Сядь на лавочку,
Дам булавочку
В: я думаю понравилась нашей бабочке закличка. Давайте её обратно отпустим на полянку у неё очень много дел.
В: А мы с вами отправляемся в путь.
(подходят к интерактивной доске)
3)Воспитатель: ребята посмотрите, а кто в этом домике прячется? Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто там прячется.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… .(Пчела.)
Давайте немного поиграем и вспомним , как разговаривают некоторые насекомые:
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны,)
Я лечу издалека.( Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит (вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.)
Уф-уф-уф – как паровоз, - (ритмично притоптывают ногами.)
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – (делают ритмичные хлопки.)
Я любого разбужу.
В: Молодцы, все знаете как разговаривают насекомые.
4 )Воспитатель: ну, что же давайте продолжим наше путешествие. ( подходят к грибу)
Посмотрите, какой большой стоит гриб. Под ним тоже кто-то прячется.
Давайте мы с вами отгадаем загадку.
Тёплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (Жук)
В: Давайте найдём где спрятался жук ( показывает жука)
Воспитатель. Какого цвета жук? Что у него есть (лапки, усики, туловище, крылышки.)
А теперь превратимся в веселых жучков и немного отдохнём..
Физкультминутка под песню «Встаньте дети , встаньте в круг»
Встаньте, дети, встаньте в круг, (идут по кругу)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, (грозят пальцем)
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг (хлопают)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука, ( повороты туловища
Старика, добряк вправо-влево)
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг ( идут по кругу)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
(Стоят в кругу)
5)Воспитатель: Ребята, а как вы думаете ессть ли у насекомых враги?
Д: Да!
В: Кого же они бояться?
Д: Птиц.
В:А давайте подойдём к интерактивной доске и посмотрим где они прячутся.
Слайд: (Кузнечик в траве) Как вы думаете где прячется кузнечик?
Д: В траве.
В: Почему?
Д: Потому что он зелёный как и трава и там его не видно.
Слайд (бабочка на цветке)
В: А бабочка где спрячется?
Д: на цветке
В:почему?
В или д.: потому что они такие же красивые как и цветы, и если сядут на цветы ,то их птицы не увидят.
Слайд (пчела на цветке)
В: куда спрячем пчелу?
Д: на цветок
В: почему?
В. или д.: так как пчела садится в серединку цветка , а она какого цвета?
Д: Жёлтого
В: как и пчела , поэтому её там тоже не заметят.
Слайд ( жук на стволе дерева)
В : Посмотрите а где жук скрывается?
Д: на дереве
В: А почему?
В или д: потому что он тоже коричневого цвета как и ствол дерева, его там не видно.
В: и так повторите где прячется кузнечик, бабочка, пчела и жук.
6) (звук пчелы )
В: Вы слышите а это кто жжужит?
Д: пчела.
В: а вы знает , она просит нас помочь насекомым, наступила весна и совсем скоро прилетят птицы с юга и насекомым грозит опасность - давайте подойдём к столу и спрячем их на листочках так ,чтобы их не заметили птицы.( подбирают листы соответствующие цвету насекомых)
В : молодцы ребята вы всех насекомых спрятали от птиц.
- В: Ну вот и подошло к концу наше путешествие , давайте вспомним кого мы встретили на своём пути ( кузнечик, бабочка, жук, пчела)
- Ребята а за то что вы помогли насекомым пчёлка вам оставила своих сладких подружек пчёлок.
- Ну а мы отправимся с вами обратно в детский сад.
Мы шагаем друг за другом,
лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
все преграды преодолеваем. (шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли ив детский сад мы пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию яз...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по окружающему миру: "Насекомые"...
Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (подготовительная группа).
Занятия на развитие речи состоят из:пальчиковых игр;артикуляционной гимнастики;игр на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику (стихотворные произведения с движениями);стихи на пополнение сл...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....