Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Познавательные задачи:
1.Систематизировать и закрепить навыки счета в пределах 20.
2.Закреплять умение называть предыдущее и последующее число.
3.Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности, основанной на знании состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.
4.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, умение выкладывать решение с помощью цифр и знаков, формулировать арифметическое действие.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность анализировать способ расположения частей, составляющих фигуру-силуэт ,ориентируясь на образец.
2. -Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Воспитательные задачи:
1.Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Материалы к занятию: фланелеграф, картинки с изображением героев мультфильмов, цифры от 1 до 20, математические знаки, примеры на карточках, таблицы, палочки Кюизенера на каждого ребенка, пеналы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадав ее , вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
Она – царица всех наук.
Без нее мы - как без рук.
Научит думать и решать
И много действий совершать.
(Математика)
Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие: мы с вами отправимся в путешествие в страну Мультиматеку. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: В этой стране живут герои мультфильмов.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу, в страну Мультипультию! Составьте поезд из палочек-вагонов – от самой короткой до самой длинной. Составили? А в пути поиграем в вопросы и ответы.
Сколько всего вагонов в поезде?
Какого цвета третий, пятый, седьмой, девятый вагоны?
Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
Сколько пассажиров можно поместить в вагон черного цвета? Синего? Оранжевого?
Воспитатель: Вот мы и прибыли в удивительную страну, где живут герои наших любимых мультфильмов!
Будем весело сегодня
В Мультипультии гулять.
Будем вместе дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедем
В веселую страну
В вагончиках кричат: »Туту-туту!»
Жители страны приготовили для вас интересные задания. Угадайте, кто первым встречает нас?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки.
За спиной его – пропеллер.
Дети: Это Карлсон.
Задание от Карлсона.
Он просит решить задачу:
У Карлсона 5 шаров красного цвета и 2 шара желтого. Сколько всего шаров было у Карлсона?
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Что мы знаем о количестве красных шаров?
Что мы знаем о желтых шарах?
Что нужно найти?
На какое арифметическое действие эта задача?
Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Каким будет ответ?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Карлсон хочет с вами поиграть. Он решил проверить, умеете ли вы решать задачи на смекалку.
На столе лежали 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?
Воспитатель: Отправляемся дальше! Нас встречает еще один житель страны Мультипультии.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).
Задание от Незнайки.
Незнайка просит помочь расселить жителей Цветочного города по квартирам. У каждого дома свой номер, который показывает, сколько жильцов нужно заселить на каждый этаж. А на каждом этаже по две квартиры. Помогите, пожалуйста, Незнайке.
Воспитатель Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А нас встречает следующий герой . А кто же это ,вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...(Буратино)
Воспитатель: Ребята! Буратино потерял ключик и никак не может его найти. Давайте поможем ему его найти.
Дети ищут недостающий ключик. (Задание на нахождение недостающей фигуры).
Воспитатель: Буратино так обрадовался, что вы помогли ему найти ключик. Но вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: Отдохнули! Нас встречает следующий герой:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни Пух)
Задание от Винни Пуха
Воспитатель: Винни Пух пошел в гости к своему другу Пятачку. Пятачок решил угостить Винни Пуха яблоками и поставил на стол 2 тарелки. В одной тарелке 3 целых яблока, а в другой – 5 половинок. «Выбирай!» - сказал Пятачок. Винни Пух очень любит поесть, поэтому ему очень хочется выбрать тарелку, где яблок побольше. Но он никак не может сообразить, что больше :3 целых яблока или 5 половинок. Помогите ему!
Дети выясняют, что больше. (Наводящий вопрос: сколько получится половинок, если 3 яблока разрезать пополам?).
Воспитатель: Винни Пух приготовил для вас загадки:
У меня нет углов, но я не круг. Кто я?
Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны?
Я – многоугольник, у меня 3 стороны .
Я – не многоугольник, меня можно катать.
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Ребята! Геометрические фигуры заблудились и просят помочь им добраться до своих домиков.
I Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Воспитательё: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_multipultiyu.docx | 106.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Познавательные задачи:
1.Систематизировать и закрепить навыки счета в пределах 20.
2.Закреплять умение называть предыдущее и последующее число.
3.Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности, основанной на знании состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.
4.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, умение выкладывать решение с помощью цифр и знаков, формулировать арифметическое действие.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность анализировать способ расположения частей, составляющих фигуру-силуэт ,ориентируясь на образец.
2. -Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Воспитательные задачи:
1.Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Материалы к занятию: фланелеграф, картинки с изображением героев мультфильмов, цифры от 1 до 20, математические знаки, примеры на карточках, таблицы, палочки Кюизенера на каждого ребенка, пеналы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадав ее , вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
Она – царица всех наук.
Без нее мы - как без рук.
Научит думать и решать
И много действий совершать.
(Математика)
Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие: мы с вами отправимся в путешествие в страну Мультиматеку. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: В этой стране живут герои мультфильмов.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу, в страну Мультипультию! Составьте поезд из палочек-вагонов – от самой короткой до самой длинной. Составили? А в пути поиграем в вопросы и ответы.
Сколько всего вагонов в поезде?
Какого цвета третий, пятый, седьмой, девятый вагоны?
Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
Сколько пассажиров можно поместить в вагон черного цвета? Синего? Оранжевого?
Воспитатель: Вот мы и прибыли в удивительную страну, где живут герои наших любимых мультфильмов!
Будем весело сегодня
В Мультипультии гулять.
Будем вместе дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедем
В веселую страну
В вагончиках кричат: »Туту-туту!»
Жители страны приготовили для вас интересные задания. Угадайте, кто первым встречает нас?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки.
За спиной его – пропеллер.
Дети: Это Карлсон.
Задание от Карлсона.
Он просит решить задачу:
У Карлсона 5 шаров красного цвета и 2 шара желтого. Сколько всего шаров было у Карлсона?
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Что мы знаем о количестве красных шаров?
Что мы знаем о желтых шарах?
Что нужно найти?
На какое арифметическое действие эта задача?
Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Каким будет ответ?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Карлсон хочет с вами поиграть. Он решил проверить, умеете ли вы решать задачи на смекалку.
На столе лежали 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?
Воспитатель: Отправляемся дальше! Нас встречает еще один житель страны Мультипультии.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).
Задание от Незнайки.
Незнайка просит помочь расселить жителей Цветочного города по квартирам. У каждого дома свой номер, который показывает, сколько жильцов нужно заселить на каждый этаж. А на каждом этаже по две квартиры. Помогите, пожалуйста, Незнайке.
Воспитатель Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А нас встречает следующий герой . А кто же это ,вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...(Буратино)
Воспитатель: Ребята! Буратино потерял ключик и никак не может его найти. Давайте поможем ему его найти.
Дети ищут недостающий ключик. (Задание на нахождение недостающей фигуры).
Воспитатель: Буратино так обрадовался, что вы помогли ему найти ключик. Но вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: Отдохнули! Нас встречает следующий герой:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни Пух)
Задание от Винни Пуха
Воспитатель: Винни Пух пошел в гости к своему другу Пятачку. Пятачок решил угостить Винни Пуха яблоками и поставил на стол 2 тарелки. В одной тарелке 3 целых яблока, а в другой – 5 половинок. «Выбирай!» - сказал Пятачок. Винни Пух очень любит поесть, поэтому ему очень хочется выбрать тарелку, где яблок побольше. Но он никак не может сообразить, что больше :3 целых яблока или 5 половинок. Помогите ему!
Дети выясняют, что больше. (Наводящий вопрос: сколько получится половинок, если 3 яблока разрезать пополам?).
Воспитатель: Винни Пух приготовил для вас загадки:
У меня нет углов, но я не круг. Кто я?
Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны?
Я – многоугольник, у меня 3 стороны .
Я – не многоугольник, меня можно катать.
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Ребята! Геометрические фигуры заблудились и просят помочь им добраться до своих домиков.
I Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Воспитательё: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект НОД по познавательному развитиюдля детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценн...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с детьми...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...