Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н. М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Познавательные задачи
1.Закрепитьнавыки прямого и обратного счета в пределах 9, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.
2.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, словами называя направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу».
Развивающие задачи:
1.Развивать умение классифицировать предметы по признаку, свойству.
2.Упражнять в составлении целого из частей.
3.Развивать логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать вместе, помогая друг другу, оценивая свои действия и действия своих товарищей.
Материалы к занятию: кубик с цифрами на гранях, картинки с изображением морских обитателей и других предметов, не относящихся к ним; карточки с цифрами от 1 до 9; игра «Танграм» и наборы треугольников разного размера на каждого ребенка;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие.
Океаны и моря Поднимаем быстро цепь
Омывают нас водой. Отдаем швартовы.
В путешествие сегодня Капитан поставил цель,
Мы отправимся с тобой. Маршруты все готовы.
А на каком транспорте можно выйти в море?
Дети: На корабле, лодке, на катере.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам лучше подойдет?
Дети: Лучше плыть на корабле. Ведь нас много, корабль – большой, поэтому все поместимся. А вместе плыть лучше, так как в море может произойти самое невероятное.
Воспитатель: Давайте все вместе построим корабль!
(Дети строят корабль из геометрического конструктора «Танграм»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы готовы к отплытию? Теперь вы – юнги, а я – ваш капитан. Но перед тем, как выйти в море, я хочу проверить своих юнг на внимание и сообразительность.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, завтракаем.
Воспитатель:
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Что вы делаете днем?
Дети: Днем мы занимаемся, гуляем, играем, обедаем, спим.
Воспитатель:
Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет, сказку нам с собой несет.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: А кто такая дрема?
Дети: Дремота, когда хочется спать.
Воспитатель: Что вы делаете в вечернее время?
Дети: Вечером мы возвращаемся домой из детского сада, играем, ужинаем, слушаем сказку, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», чистим зубы и ложимся спать.
Воспитатель:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже.
Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что вы делаете ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Игра с кубом
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. А вот и еще одно испытание!
У воспитателя в руках большой кубик с цифрами на гранях. Он бросает его кому-либо из детей, стоящих по кругу. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на его считать в обратном порядке. грани и начинает
Воспитатель: Вы справились и с этим испытанием, а теперь – в путь. Поплыли!
Поплывем мы далеко.
В море будет нелегко.
Острова ждут впереди!
Капитан, штурвал крути!
Воспитатель: Мы находимся с вами в открытом море, а в море есть множество морских обитателей. И я сейчас хочу проверить, знаете ли вы их. Но сначала я хочу попросить вас очистить морское дно от мусора, иначе может произойти катастрофа, и тогда морские жители могут погибнуть. Вам нужно взять по одному предмету, который не должен находиться в море.
Воспитатель: Объясните, почему вы взяли именно эти предметы.
Дети: Это посуда, инструменты, остатки пищи, игрушки, пакеты. А в море остались только его обитатели.
Воспитатель: А теперь соберите морских обитателей в группы по внешнему виду. Пересчитайте, сколько их в каждой группе и скажите, кого больше всех.
(Дети раскладывают морских жителей по группам: рыбы, морские звезды, медузы, крабы, осьминоги, ракушки )
Воспитатель: Назовите, каких морских обитателей меньше всего
Физминутка «Море волнуется...»
Детям предлагается сыграть в уже знакомую игру. На сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей.
Воспитатель: А теперь на память о нашем путешествии «сфотографируйте»
понравившихся вам морских животных.
(Дети выкладывают изображение рыбок и других морских обитателей из треугольников).
В какую сторону плывут рыбки? Сколько их? Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?
Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А теперь пора возвращаться домой. Занимайте места на корабле. Поплыли!
Рефлексия
Где мы с вами побывали? Что особенно запомнилось? Что узнали нового? Где хотели бы побывать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному разви...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательном...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...