Конспект занятия по сенсорному развитию детей в подготовительной группе "Морское путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суязова Тамара Александровна

smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\Заверенные сканы\Конспект занятия по сенсорному развитию детей в подготовительной к школе группе Морское путешествие.jpg

Конспект занятия

по сенсорному развитию для детей в подготовительной группе

Тема:«Морское путешествие»

Программное содержание:

Формировать умения детей приходить к согласованным действиям при решении поставленных задач. Закреплять знания детей о месяцах года. Сенсорное восприятие.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение

предметов. Воспитывать усидчивость любознательность, настойчивость.

Материал.

Корабль из стульев. Конверт с письмом, записки. Карта групповой комнаты, флажок-сигнал.

Картины с изображением времен года и месяцев каждого времени, рисунки с изображением отличительных признаков.

Три рисунка предметов, составленных из геометрических фигур – ромашка, гриб, машины. Набор геометрических фигур для 6 детей.

Картинки с изображением органов чувств, миски с фасолью, мозаика.

Дидактические игры: «Какой инструмент услышал», «Волшебные мешочки», «Угадай по запаху», «Угадай вкус», «Золушка».

Дети, заходят.

Воспитатель:        Посмотрите, что у меня в руках

Дети:        Письмо

Воспитатель:        Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем написано.

Дети:        Да

Воспитатель:        Открывает конверт, читает :

Приглашаю всех друзей

В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Африку, не в Испанию, На острова знаний.

Испытать себя хотите? На корабль поспешите!

Воспитатель:        Вы хотите отправиться в пушествие? хотите узнать, кто написал нам это письмо? Дети:                Да.

Воспитатель: Вы узнаете автора, когда выполните все задания. И так, мы отправляемся в путешествие . Для того чтобы подняться на корабль нужен билет. На корабль билетов нет? Пропуском

служат целые тарелки с рисунками, но они раскололись .Вам нужно собрать из осколков целую тарелку.

Воспитатель: Ребята вы получили билет на корабль теперь можно занять свои места на корабле.

Вот мы на корабле. Чтобы не сбиваться с пути, что необходимо всем        путешественникам?

Дети:        Карта.

Воспитатель: Такая карта есть у нас. (Достает из конверта карту, а в ней записка. Читает:

Ты не знаешь куда плыть? Подскажу, уж так и быть! Быстро карту рассмотри

Где сигнал – туда плыви!

Ребята, мы должны двигаться строго по карте. Но нам надо ее прочитать.

Воспитатель обращается к детям.

Обр.к ребенку:        Ты догадался на какой первый остров надо нам плыть.

Обр.к ребенку:Куда сигнал показывает нам двигаться?

        Сигнал показывает на остров «солнышко»»

(Здесь и далее по ходу обозначается на карте значком, (флажком, сигналом) игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)

Воспитатель:Плыви, плыви кораблик На запад, на восток

Канаты паутинки, А парус лепесток.

Воспитатель:        Мы приплыли на остров «Солнышко»

(Передвигает флажок на карте на остров солнышка.Обозначаем флажком- сигналом игровую зону.)

Воспитатель:        Ребята спускаемся с корабля и на этом острове всем надо выполнить задание, которое называется « Составь по памяти».

Из геометрических фигур вы должны сложить соответствующие картинки.

Воспитатель дает задания каждому ребенку: сложить слона, кораблик, машинку. После выполнения задания уточняет у ребят, из каких

геометрических фигур составлены эти картинки.

Обр.к ребенку:        Посмотри, правильно ребята выполнили задан

Молодцы! справились, но нам пора ребята, на корабль. Продолжаем наше путешествие.

Дети садятся.

Воспитатель:        Продолжаем знакомиться с письмом.

Чтоб на остров нам попасть Нужно загадки отгадать.

Я        буду читать загадку, а вы будите показывать

правильную отгадку ,а ее найдете вы внутри тарелочек ,но для этого вы должны отобрать фасоль белую от красной. (Читаю загадки о временах года.)

Воспитатель:        1Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Ребята с каким цветом ассоциируется это время года . (С белым)

2 Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

А это время года с каким цветом

( зеленым).

3. Я соткана из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купаться приглашаю.

И любите Вы все меня за это. Я… (Лето.)

А это время ( с красным)

3. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

(Осень)

А это (с желтым)

Воспитатель:                Отгадали, молодцы! Вот мы и проплываем остров. Как он называется?

Обр.к ребенку:        Тучка.

Воспитатель:        На этом острове мы должны выполнить задание:

«Ответить на вопросы».

Воспитатель:        Ребята, какое сейчас время года? Дети:        Зима.

Воспитатель:                Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их С какого месяца начинается новый год?

А какие еще времена года бывают?

Дети:        Зима, осень, лето весна. Воспитатель:        Сколько всего времён? Дети:        Четыре.

Воспитатель:       А сколько месяцев всего? Дети:        Двенадцать месяцев.

Воспитатель:       Снова отправляемся в путь. Посмотрите на карту . как назы вается  следующий остров.

Дети:        Улыбка.

Физкультурная пауза.

Воспитатель:        Ну, вот мы и добрались до острова «улыбка»

(Переставляет флажок).

Ребята слушайте задание «Ничего не говори, лишь руками покажи». Я буду вам называть слова, а вы руками

показывать эти пространственные ориентиры.

Спускаемся по трапу и приступаем к выполнению.

Далеко! Высоко! Низко! Близко! Широко! Узко! Над тобой!        За тобой!

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на корабль.

Воспитатель:                Наш следующий маршрут на «Остров пять чувств»на котором наше путешествие закончится. Пока дети плывут на остров воспитатель знакомит их с крупами и просит отгадать в каком из мешочков находится горох, пшено, гречка, фасоль и уточняет цвета мешочков. (Переставляю флажок) Вот мы и причалили на этот

остров.

Обратите внимание на этой картинки изображены наши органы чувств. Сейчас мы с ними поближе познакомимся

. Помогут нам в этом Поля, Маша, Каролина, Стасик. Валя.

Воспитатель:                Прошу 5-х детей выбрать карточки с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, языка рука) , которые помогают ребенку определить предметы, назвать эти

органы чувств, 5 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) , и пять способов что-либо обнаружить (увидеть,

услышать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать) Ребята становятся лицом к детям и рассматривают картинки.

Воспитатель:        Обр.к ребенку:! Что у тебя изображено на картинке и покажи детям.

        Глаза.

Воспитатель:        Для чего человеку нужны глаза?

        Глаза нужны, для того, чтобы видеть, смотреть. Воспитатель:                Мы сейчас проверим, как работают твои глазки.

Ставит двоих ребят лицом против друга они запоминают        во что одет другой, отворачиваются        и задает вопросы.

Воспитатель:        Поля! Какой орган на твоей картинке?                Уши.

Воспитатель:        Для чего он нужны человеку уши.

        Слышать, слушать.

Воспитатель:        Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра: «Какой инструмент услышал? » – предметы, которые можно отгадать по звучанию.

Воспитатель:        Обращается к ребенку: «Что изображено на твоей картинке?»

        Нос.

Воспитатель:        Для чего нужен нос человеку?        Нюхать и различать запахи.

Воспитатель:        Сейчас, мы проверим, как работают ваши носики?

Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают по запаху ароматы. (чеснок, апельсин, мыло)

У следующего ребенка картинка с изображением языка.

Воспитатель:        Что у тебя на картинке? Ребенок:        Язык.

Воспитатель:        Для чего нужен язык?

Ребенок:                Для того чтобы чувствовать– кислое, соленое, сладкое, горькое.

Воспитатель:        Совершенно верно. Проверим?

Игра «Угадай на вкус» – язык чувствует сладкое, кислое, горькое, соленое. Дети различают на вкус (Лук соленый огурец, лимон, шоколад). (Ложки, Вызываю по очереди)

Воспитатель:        Ребята вы справились с последним заданием . Молодцы!

Ой, ребята, а кто же к нам идет?

Дети:        Незнайка.

Воспитатель:        Так вот кто нас пригласил в путешествие на корабле, на острова знаний. Он нас и отправил в путешествие,

чтобы узнать самому больше и посмотреть, как мы справимся с заданиями.

Незнайка:


«Ну что милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец Путешествию конец!

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание!

Я лакомство для вас оставил,

В том месте, где сигнал поставил.

Дети находят угощение, благодарят Незнайку, прощаются.

Ребята,нам пора отправляться в д.сад.

Итог:Что больше всего понравилось в путешествии?Какое задание было самым сложным,какое легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.Задачи:Образовательная: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Ф...