Конспект занятия по сенсорному развитию детей в подготовительной группе "Морское путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 189.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному развитию для детей в подготовительной группе
Тема:«Морское путешествие»
Программное содержание:
Формировать умения детей приходить к согласованным действиям при решении поставленных задач. Закреплять знания детей о месяцах года. Сенсорное восприятие.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение
предметов. Воспитывать усидчивость любознательность, настойчивость.
Материал.
Корабль из стульев. Конверт с письмом, записки. Карта групповой комнаты, флажок-сигнал.
Картины с изображением времен года и месяцев каждого времени, рисунки с изображением отличительных признаков.
Три рисунка предметов, составленных из геометрических фигур – ромашка, гриб, машины. Набор геометрических фигур для 6 детей.
Картинки с изображением органов чувств, миски с фасолью, мозаика.
Дидактические игры: «Какой инструмент услышал», «Волшебные мешочки», «Угадай по запаху», «Угадай вкус», «Золушка».
Дети, заходят.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках
Дети: Письмо
Воспитатель: Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем написано.
Дети: Да
Воспитатель: Открывает конверт, читает :
Приглашаю всех друзей
В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Африку, не в Испанию, На острова знаний.
Испытать себя хотите? На корабль поспешите!
Воспитатель: Вы хотите отправиться в пушествие? хотите узнать, кто написал нам это письмо? Дети: Да.
Воспитатель: Вы узнаете автора, когда выполните все задания. И так, мы отправляемся в путешествие . Для того чтобы подняться на корабль нужен билет. На корабль билетов нет? Пропуском
служат целые тарелки с рисунками, но они раскололись .Вам нужно собрать из осколков целую тарелку.
Воспитатель: Ребята вы получили билет на корабль теперь можно занять свои места на корабле.
Вот мы на корабле. Чтобы не сбиваться с пути, что необходимо всем путешественникам?
Дети: Карта.
Воспитатель: Такая карта есть у нас. (Достает из конверта карту, а в ней записка. Читает:
Ты не знаешь куда плыть? Подскажу, уж так и быть! Быстро карту рассмотри
Где сигнал – туда плыви!
Ребята, мы должны двигаться строго по карте. Но нам надо ее прочитать.
Воспитатель обращается к детям.
Обр.к ребенку: Ты догадался на какой первый остров надо нам плыть.
Обр.к ребенку:Куда сигнал показывает нам двигаться?
Сигнал показывает на остров «солнышко»»
(Здесь и далее по ходу обозначается на карте значком, (флажком, сигналом) игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)
Воспитатель:Плыви, плыви кораблик На запад, на восток
Канаты паутинки, А парус лепесток.
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Солнышко»
(Передвигает флажок на карте на остров солнышка.Обозначаем флажком- сигналом игровую зону.)
Воспитатель: Ребята спускаемся с корабля и на этом острове всем надо выполнить задание, которое называется « Составь по памяти».
Из геометрических фигур вы должны сложить соответствующие картинки.
Воспитатель дает задания каждому ребенку: сложить слона, кораблик, машинку. После выполнения задания уточняет у ребят, из каких
геометрических фигур составлены эти картинки.
Обр.к ребенку: Посмотри, правильно ребята выполнили задан
Молодцы! справились, но нам пора ребята, на корабль. Продолжаем наше путешествие.
Дети садятся.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с письмом.
Чтоб на остров нам попасть Нужно загадки отгадать.
Я буду читать загадку, а вы будите показывать
правильную отгадку ,а ее найдете вы внутри тарелочек ,но для этого вы должны отобрать фасоль белую от красной. (Читаю загадки о временах года.)
Воспитатель: 1Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Ребята с каким цветом ассоциируется это время года . (С белым)
2 Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
А это время года с каким цветом
( зеленым).
3. Я соткана из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купаться приглашаю.
И любите Вы все меня за это. Я… (Лето.)
А это время ( с красным)
3. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
(Осень)
А это (с желтым)
Воспитатель: Отгадали, молодцы! Вот мы и проплываем остров. Как он называется?
Обр.к ребенку: Тучка.
Воспитатель: На этом острове мы должны выполнить задание:
«Ответить на вопросы».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их С какого месяца начинается новый год?
А какие еще времена года бывают?
Дети: Зима, осень, лето весна. Воспитатель: Сколько всего времён? Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько месяцев всего? Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Посмотрите на карту . как назы вается следующий остров.
Дети: Улыбка.
Физкультурная пауза.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова «улыбка»
(Переставляет флажок).
Ребята слушайте задание «Ничего не говори, лишь руками покажи». Я буду вам называть слова, а вы руками
показывать эти пространственные ориентиры.
Спускаемся по трапу и приступаем к выполнению.
Далеко! Высоко! Низко! Близко! Широко! Узко! Над тобой! За тобой!
Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на корабль.
Воспитатель: Наш следующий маршрут на «Остров пять чувств»на котором наше путешествие закончится. Пока дети плывут на остров воспитатель знакомит их с крупами и просит отгадать в каком из мешочков находится горох, пшено, гречка, фасоль и уточняет цвета мешочков. (Переставляю флажок) Вот мы и причалили на этот
остров.
Обратите внимание на этой картинки изображены наши органы чувств. Сейчас мы с ними поближе познакомимся
. Помогут нам в этом Поля, Маша, Каролина, Стасик. Валя.
Воспитатель: Прошу 5-х детей выбрать карточки с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, языка рука) , которые помогают ребенку определить предметы, назвать эти
органы чувств, 5 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) , и пять способов что-либо обнаружить (увидеть,
услышать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать) Ребята становятся лицом к детям и рассматривают картинки.
Воспитатель: Обр.к ребенку:! Что у тебя изображено на картинке и покажи детям.
Глаза.
Воспитатель: Для чего человеку нужны глаза?
Глаза нужны, для того, чтобы видеть, смотреть. Воспитатель: Мы сейчас проверим, как работают твои глазки.
Ставит двоих ребят лицом против друга они запоминают во что одет другой, отворачиваются и задает вопросы.
Воспитатель: Поля! Какой орган на твоей картинке? Уши.
Воспитатель: Для чего он нужны человеку уши.
Слышать, слушать.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра: «Какой инструмент услышал? » – предметы, которые можно отгадать по звучанию.
Воспитатель: Обращается к ребенку: «Что изображено на твоей картинке?»
Нос.
Воспитатель: Для чего нужен нос человеку? Нюхать и различать запахи.
Воспитатель: Сейчас, мы проверим, как работают ваши носики?
Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают по запаху ароматы. (чеснок, апельсин, мыло)
У следующего ребенка картинка с изображением языка.
Воспитатель: Что у тебя на картинке? Ребенок: Язык.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребенок: Для того чтобы чувствовать– кислое, соленое, сладкое, горькое.
Воспитатель: Совершенно верно. Проверим?
Игра «Угадай на вкус» – язык чувствует сладкое, кислое, горькое, соленое. Дети различают на вкус (Лук соленый огурец, лимон, шоколад). (Ложки, Вызываю по очереди)
Воспитатель: Ребята вы справились с последним заданием . Молодцы!
Ой, ребята, а кто же к нам идет?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Так вот кто нас пригласил в путешествие на корабле, на острова знаний. Он нас и отправил в путешествие,
чтобы узнать самому больше и посмотреть, как мы справимся с заданиями.
Незнайка:
«Ну что милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец Путешествию конец!
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание!
Я лакомство для вас оставил,
В том месте, где сигнал поставил.
Дети находят угощение, благодарят Незнайку, прощаются.
Ребята,нам пора отправляться в д.сад.
Итог:Что больше всего понравилось в путешествии?Какое задание было самым сложным,какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.Задачи:Образовательная: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Ф...