Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель:
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
2.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи:
1.Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.
2.Развивать умение декодировать блоки.
3. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.
4.Формировать у детей умение оперировать 2-3 свойствами. Сравнивать, классифицировать, обобщать геометрические фигуры.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение общаться и работать в команде.
2.Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование: картинка с изображением девочки-зимы, блоки Дьенеша, д/и «Укрась елку бусами», карточки-символы свойств , карточки с отрицанием свойств к блокам Дьенеша, листы картона А4, д/и «Помоги фигурам выбраться из леса», аудиозапись «Гул мотора», фигурка сороки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. В этом путешествии нам понадобятся знания, смекалка , внимательность и сообразительность.
Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие?
Послушайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,—
Третья - ярко расцветает,
А четвертая - рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
А какое настроение нужно взять с собой в путешествие?
Правильно, хорошее. Давайте подзарядимся хорошим настроением!
Воспитатель: Кто нас встречает после осени?
Дети: Зима.
(Показ картинки: изображение девочки-зимы).
За что вы любите зиму? Что же происходит в природе зимой?
Какой сказочный праздник бывает зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что настал Новый год.
(Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте).
Откройте глаза. Что это?
Дети: Елка !
Воспитатель: Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы. В этом нам помогут карточки-загадки. Выбираем блок, который соответствует вашей
карточке, и вешаем на елку. Можно я повешу первый блок? Очень уж это приятное занятие украшать елку!
Игра «Сделай бусы»
(Дети выстраивают бусы из блоков по схеме).
Воспитатель: Какая нарядная у нас получилась елка!
После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
Сколько использовали блоков синего цвета?
Сколько использовали прямоугольников?
Каких фигур больше: круглых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы!
Воспитатель: Не только люди, ни все звери в лесу готовятся к встрече Нового года. Посмотрите, ребята! Кто это там прыгает с ветки на ветку?
Дети: Да это же белочка!
Воспитатель: Давайте подойдем поближе! Белочка чем-то расстроена. Нужно узнать, что случилось.
Белочка: Ребята! Помогите, пожалуйста, разложить орехи и грибочки по корзинам. Я хочу угостить своих друзей. У меня всего 10орешков и грибочков и 2 корзинки. Я не знаю, как это сделать.
Воспитатель: Ребята! Поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Как можно это сделать? (Дети используют различные варианты состава числа 10: 1 и 9. 2 и 8. 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.)
Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне!
(Появляется сорока).
Воспитатель: Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру, и вдруг все компьютеры «зависли». Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
(Показываю карточку – дети декодируют и показывают, что получилось).
Воспитатель: Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.
(Показываю еще карточки: дети декодируют информацию).
Молодцы! Теперь пора на помощь в лесную школу. Трудно идти по лесу?
Нам нужен вездеход. Давайте построим его из блоков.
(Дети выполняют задание по схеме).
Воспитатель: Замечательный вездеход у нас получился! Поехали!
(Включаю аудиозапись гул мотора).
Вот мы и на месте! Давайте поможем ученикам лесной школы!
Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, так как дорогу преградили непонятные знаки.
Дети помогите! Дети берут блоки поочередно и по плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.
Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса»
Физминутка
Мы ногами: топ-топ,
Мы руками: хлоп- хлоп!
Мы глазами: миг-миг,
Мы плечами: чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Е. Железнова
Воспитатель: Спасибо, дети! Вы нам очень помогли! Давайте поиграем в компьютерную игру «Лото».
Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание!
Задание:
На середину экрана поместите большой красный, но не круглый блок.
В левом верхнем углу – маленький, но не синий квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой, желтый, треугольный блок.
В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.
Итог занятия.
Что новое сегодня узнали?
Что больше понравилось? Что было трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель:
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
2.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи:
1.Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.
2.Развивать умение декодировать блоки.
3. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.
4.Формировать у детей умение оперировать 2-3 свойствами. Сравнивать, классифицировать, обобщать геометрические фигуры.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение общаться и работать в команде.
2.Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование: картинка с изображением девочки-зимы, блоки Дьенеша, д/и «Укрась елку бусами», карточки-символы свойств , карточки с отрицанием свойств к блокам Дьенеша, листы картона А4, д/и «Помоги фигурам выбраться из леса», аудиозапись «Гул мотора», фигурка сороки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. В этом путешествии нам понадобятся знания, смекалка , внимательность и сообразительность.
Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие?
Послушайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,—
Третья - ярко расцветает,
А четвертая - рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
А какое настроение нужно взять с собой в путешествие?
Правильно, хорошее. Давайте подзарядимся хорошим настроением!
Воспитатель: Кто нас встречает после осени?
Дети: Зима.
(Показ картинки: изображение девочки-зимы).
За что вы любите зиму? Что же происходит в природе зимой?
Какой сказочный праздник бывает зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что настал Новый год.
(Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте).
Откройте глаза. Что это?
Дети: Елка !
Воспитатель: Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы. В этом нам помогут карточки-загадки. Выбираем блок, который соответствует вашей
карточке, и вешаем на елку. Можно я повешу первый блок? Очень уж это приятное занятие украшать елку!
Игра «Сделай бусы»
(Дети выстраивают бусы из блоков по схеме).
Воспитатель: Какая нарядная у нас получилась елка!
После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
Сколько использовали блоков синего цвета?
Сколько использовали прямоугольников?
Каких фигур больше: круглых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы!
Воспитатель: Не только люди, ни все звери в лесу готовятся к встрече Нового года. Посмотрите, ребята! Кто это там прыгает с ветки на ветку?
Дети: Да это же белочка!
Воспитатель: Давайте подойдем поближе! Белочка чем-то расстроена. Нужно узнать, что случилось.
Белочка: Ребята! Помогите, пожалуйста, разложить орехи и грибочки по корзинам. Я хочу угостить своих друзей. У меня всего 10орешков и грибочков и 2 корзинки. Я не знаю, как это сделать.
Воспитатель: Ребята! Поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Как можно это сделать? (Дети используют различные варианты состава числа 10: 1 и 9. 2 и 8. 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.)
Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне!
(Появляется сорока).
Воспитатель: Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру, и вдруг все компьютеры «зависли». Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
(Показываю карточку – дети декодируют и показывают, что получилось).
Воспитатель: Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.
(Показываю еще карточки: дети декодируют информацию).
Молодцы! Теперь пора на помощь в лесную школу. Трудно идти по лесу?
Нам нужен вездеход. Давайте построим его из блоков.
(Дети выполняют задание по схеме).
Воспитатель: Замечательный вездеход у нас получился! Поехали!
(Включаю аудиозапись гул мотора).
Вот мы и на месте! Давайте поможем ученикам лесной школы!
Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, так как дорогу преградили непонятные знаки.
Дети помогите! Дети берут блоки поочередно и по плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.
Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса»
Физминутка
Мы ногами: топ-топ,
Мы руками: хлоп- хлоп!
Мы глазами: миг-миг,
Мы плечами: чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Е. Железнова
Воспитатель: Спасибо, дети! Вы нам очень помогли! Давайте поиграем в компьютерную игру «Лото».
Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание!
Задание:
На середину экрана поместите большой красный, но не круглый блок.
В левом верхнем углу – маленький, но не синий квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой, желтый, треугольный блок.
В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.
Итог занятия.
Что новое сегодня узнали?
Что больше понравилось? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» г. Саратов ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...