Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

 

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.

Цель:

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки  количественного и порядкового счета в пределах десяти.

2.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3. Закрепить знание геометрических фигур.

4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие задачи:

1.Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.

2.Развивать умение декодировать блоки.

3. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить  истинные высказывания.

4.Формировать у детей умение оперировать 2-3 свойствами. Сравнивать, классифицировать, обобщать  геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение общаться и работать в команде.

2.Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование: картинка с изображением девочки-зимы, блоки Дьенеша, д/и «Укрась елку бусами», карточки-символы свойств , карточки с отрицанием свойств к блокам Дьенеша, листы картона А4, д/и «Помоги фигурам выбраться из леса», аудиозапись «Гул мотора», фигурка сороки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас  в увлекательное путешествие. В этом путешествии нам понадобятся знания, смекалка ,  внимательность и сообразительность.
Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие?
Послушайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,—
Третья - ярко расцветает,

А четвертая - рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
А какое настроение нужно взять с собой в путешествие?
Правильно, хорошее. Давайте подзарядимся хорошим настроением!
Воспитатель: Кто нас встречает после осени?

Дети: Зима.
(Показ картинки: изображение девочки-зимы).
За что вы любите зиму? Что же происходит в природе зимой?
Какой сказочный праздник бывает зимой?
(Ответы детей)

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что настал  Новый год.
(Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте).
 Откройте глаза. Что это?

Дети: Елка !
Воспитатель: Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы. В этом нам помогут карточки-загадки. Выбираем блок, который соответствует вашей
карточке, и вешаем на елку. Можно я повешу первый блок? Очень уж это приятное занятие украшать елку!

Игра «Сделай бусы»
(Дети выстраивают бусы из блоков по схеме).
Воспитатель: Какая нарядная у нас получилась елка!
После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
Сколько всего блоков использовали  для строительства бус?
Сколько использовали блоков синего цвета?
Сколько использовали прямоугольников?
Каких фигур больше: круглых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы!
Воспитатель: Не только люди, ни все звери в лесу готовятся к встрече Нового года. Посмотрите, ребята! Кто это там прыгает с ветки на ветку?

Дети: Да это же белочка!

Воспитатель: Давайте подойдем поближе! Белочка чем-то расстроена.  Нужно узнать, что случилось.

Белочка: Ребята! Помогите, пожалуйста, разложить орехи и грибочки по корзинам. Я хочу угостить своих друзей.  У меня всего 10орешков и грибочков  и 2 корзинки. Я не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Ребята! Поможем белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как можно это сделать? (Дети используют различные варианты  состава числа 10: 1 и 9. 2 и 8. 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.)

Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне!

(Появляется сорока).
Воспитатель: Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда.  В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру, и вдруг все компьютеры «зависли». Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
(Показываю карточку – дети декодируют и показывают, что получилось).
Воспитатель: Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.
(Показываю еще карточки:  дети декодируют информацию).
Молодцы! Теперь пора на помощь в лесную школу. Трудно идти по лесу?
 Нам нужен вездеход. Давайте построим его из блоков.
(Дети выполняют задание по схеме).
Воспитатель: Замечательный вездеход у нас получился! Поехали!
(Включаю аудиозапись гул мотора).
Вот мы и на месте! Давайте поможем ученикам лесной школы!
Сорока  объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, так как дорогу преградили непонятные знаки.
Дети помогите! Дети берут блоки поочередно и по  плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.

Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса»

Физминутка

Мы ногами: топ-топ,

Мы руками: хлоп- хлоп!

Мы глазами: миг-миг,

Мы плечами: чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

         Е. Железнова

Воспитатель: Спасибо, дети!  Вы нам очень помогли! Давайте поиграем в компьютерную игру «Лото».
Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание!
Задание:
На середину экрана поместите большой красный, но не круглый блок.
В левом верхнем углу – маленький, но не синий квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой, желтый, треугольный блок.
В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.

Итог занятия.

Что новое сегодня узнали?
Что больше понравилось? Что было трудным?


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


Цель:

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки  количественного и порядкового счета в пределах десяти.

2.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3. Закрепить знание геометрических фигур.

4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие задачи:

1.Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, внимание.

2.Развивать умение декодировать блоки.

3. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить  истинные высказывания.

4.Формировать у детей умение оперировать 2-3 свойствами. Сравнивать, классифицировать, обобщать  геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение общаться и работать в команде.

2.Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование: картинка с изображением девочки-зимы, блоки Дьенеша, д/и «Укрась елку бусами», карточки-символы свойств , карточки с отрицанием свойств к блокам Дьенеша, листы картона А4, д/и «Помоги фигурам выбраться из леса», аудиозапись «Гул мотора», фигурка сороки.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас  в увлекательное путешествие. В этом путешествии нам понадобятся знания, смекалка ,  внимательность и сообразительность.
Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие?
Послушайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,—
Третья - ярко расцветает,

А четвертая - рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
А какое настроение нужно взять с собой в путешествие?
Правильно, хорошее. Давайте подзарядимся хорошим настроением!
Воспитатель: Кто нас встречает после осени?

Дети: Зима.
(Показ картинки: изображение девочки-зимы).
За что вы любите зиму? Что же происходит в природе зимой?
Какой сказочный праздник бывает зимой?
(Ответы детей)

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что настал  Новый год.
(Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте).
Откройте глаза. Что это?

Дети: Елка !
Воспитатель: Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы. В этом нам помогут карточки-загадки. Выбираем блок, который соответствует вашей
карточке, и вешаем на елку. Можно я повешу первый блок? Очень уж это приятное занятие украшать елку!

Игра «Сделай бусы»
(Дети выстраивают бусы из блоков по схеме).
Воспитатель: Какая нарядная у нас получилась елка!
После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
Сколько всего блоков использовали  для строительства бус?
Сколько использовали блоков синего цвета?
Сколько использовали прямоугольников?
Каких фигур больше: круглых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы!
Воспитатель: Не только люди, ни все звери в лесу готовятся к встрече Нового года. Посмотрите, ребята! Кто это там прыгает с ветки на ветку?

Дети: Да это же белочка!

Воспитатель: Давайте подойдем поближе! Белочка чем-то расстроена.  Нужно узнать, что случилось.

Белочка: Ребята! Помогите, пожалуйста, разложить орехи и грибочки по корзинам. Я хочу угостить своих друзей.  У меня всего 10орешков и грибочков  и 2 корзинки. Я не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Ребята! Поможем белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как можно это сделать? (Дети используют различные варианты  состава числа 10: 1 и 9. 2 и 8. 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.)

Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне!

(Появляется сорока).
Воспитатель: Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда.  В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру, и вдруг все компьютеры «зависли». Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
(Показываю карточку – дети декодируют и показывают, что получилось).
Воспитатель: Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.
(Показываю еще карточки:  дети декодируют информацию).
Молодцы! Теперь пора на помощь в лесную школу. Трудно идти по лесу?
Нам нужен вездеход. Давайте построим его из блоков.
(Дети выполняют задание по схеме).
Воспитатель: Замечательный вездеход у нас получился! Поехали!
(Включаю аудиозапись гул мотора).
Вот мы и на месте! Давайте поможем ученикам лесной школы!
Сорока  объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, так как дорогу преградили непонятные знаки.
Дети помогите! Дети берут блоки поочередно и по  плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.

Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса»

Физминутка

Мы ногами: топ-топ,

Мы руками: хлоп- хлоп!

Мы глазами: миг-миг,

Мы плечами: чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

        Е. Железнова

Воспитатель: Спасибо, дети!  Вы нам очень помогли! Давайте поиграем в компьютерную игру «Лото».
Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание!
Задание:
На середину экрана поместите большой красный, но не круглый блок.
В левом верхнем углу – маленький, но не синий квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой, желтый, треугольный блок.
В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.

Итог занятия. 

Что новое сегодня узнали?
Что больше понравилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» г. Саратов ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...