Конспект образовательной деятельности c детьми в подготовительной группе компрессирующей направленности на тему: « Мы откроем вам секрет»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_otkroem_vam_sekret.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №33 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности c детьми в подготовительной группе компрессирующей направленности на тему:
« Мы откроем вам секрет»
Подготовили: Казакова Г.Н., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
Губкин
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Солнышко»
- С добрым утром глазки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ушки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ножки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ручки!
Мы проснулись!
- С добрым утром детки!
С добрым утром!
(Стук в дверь). Приносят письмо.
Воспитатель: Давайте прочтём письмо.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик ! Я очень хотел попасть к вам в детский сад, поиграть с вами, но мне нужно срочно улететь. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Это волшебная карта, пройдите по ней, и вы узнаете, куда я улетел. Удачи!
Логопед: Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка – буква «П», «Познавательная»
1. Назовите весенние месяцы?
Дети: называют месяцы.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4. Сколько слогов в слове карандаш?
Дети: Три слога.
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Дети: называют лишнее, объясняют почему.
6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
Дети: гласные и согласные
7. Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.
8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?
Дети: Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса.
Воспитатель:
Вторая остановка – буква «Е», «Елочка»
На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.
Логопед:
Третья остановка – буква «Р», «Разгадывание загадок о звуках»
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о звуках, а вы их отгадайте, повторяя заданную артикуляцию.
- Крепко губы мы сжимаем и корове подражаем ( [М] ).
- Губки вытянем вперёд, словно дудочка поёт. ( [У] ).
- Широко откроем рот, как огромный бегемот. ( [А] ).
- Губку зубками кусаем, дуем, звук мы получаем. ( [Ф] ).
Воспитатель:
Четвертая остановка – буква «В», «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель:
Пятая остановка – буква «Ы», «Геометрические фигуры»
Работа у доски. На доске расположены геометрические фигуры.
Какая фигура находится в правом верхнем углу?
В левом верхнем?
В правом нижнем?
В левом нижнем?
В центре?
Логопед:
Шестая остановка – буква «Й».
Физминутка «Скажи, наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Воспитатель:
Седьмая остановка – буква «К», «Какое число пропустили»
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3, …5,6,7,8,9,10); (1,2,3, 4,5,6,…,8,9,10); (1,2,…, 4,5,6,7,8,9,10); Назовите число, которое я пропустила.
Молодцы, теперь скажите, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (8). На 1 больше 5 и на 1 меньше 7? (6).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Логопед:
Восьмая остановка – буква «Л» «Лес»
Ребята, А вы бывали в лесу?
Дети: - Да.
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Называют животных леса.
Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?
Дети: дерево и белку.
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.
Дети: Хлопают 2 раза.
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.
Дети: Приседают 3 раза.
Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.
Где живет белка?
Дети: в дупле.
А где живут её лесные друзья?
Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Составим рассказ, о белке используя схему.
Дети: Составляют рассказ по схеме.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Логопед:
Девятая остановка – буква «А» «Анализ»
Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, где узнаете много нового и интересного.
Сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слов, которые вам встретятся на пути в мир знаний – стол, парта, карта, доска, мел.
Воспитатель:
Десятая остановка – две буквы «СС» «Составь и прочти слово»
Каждому ребёнку предлагается конверт с заданием. На обратной стороне каждой картинки – цифры.
Даётся задание: Разложить картинки по порядку возрастания чисел, определить первый звук в каждом слове, получить новое слово и записать его в карточку и прочесть.
Ребята, наше путешествие по карте подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.
Дети: Читают слова «Первый класс»
Как вы думаете, почему именно эти слова зашифрованы?
Дети: Рассуждают, что он будущий первоклассник и скоро пойдёт в школу.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! За это вы награждаетесь медалями.
Раздаем детям медальки, прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности
В статье рассказывается о использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...