Итоговое занятие по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП

2 младшая группа

Тема: Итоговая игра «Путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_2_aya_mladshaya_gruppa.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП

2 младшая группа

Тема: Итоговая игра «Путешествие»

Цели: Закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счёт, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; умение сравнивать фигуры; находить пару, ориентируясь на форму предмета; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал: мягкие модули с номерами вагонов от 1 до 5; игра «найди пару»; палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); желоба, шарики, кубики; скамейки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

Дети подходят к мягким модулям, но все вагоны отцеплены.

Воспитатель: Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.

Дети выполняют задание. Поезд отправляется и дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, чемодан и прямоугольник и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка. Тут похоже дул сильный ветер, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте наведем тут порядок. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.

После выполнения задания дети вновь отправляются в путь пешком. Доходят  до скамеечек.

Воспитатель: Чтобы дальше нам пройти, надо речку перейти. Тут два мостика. Давайте сравним их.

Дети сравнивают мосты (узкий и широкий).

Воспитатель: предлагаю мальчикам перейти по узкому мостику, а девочкам -  по широкому.

Дети переходят по скамеечкам.

Воспитатель: А сейчас, самые смелые пройдут сквозь гору по тоннелю.

Дети проползают по тоннелю.

Воспитатель: Чтобы дальше нам продолжить путь, нам надо подняться на горку. Кто-то ступеньки разобрал. Предлагаю с помощью волшебных палочек построить новую лесенку.

Дети садятся за столы и строят из палочек Кюизенера лесенку.

Воспитатель: Ребята, какая палочка самая длинная? Какая палочка, самая короткая?

Воспитатель: Мы с вами поднялись по лесенке на высокую горку. А чтоб с нее спуститься надо с горочки скатиться.

Дети подходят к желобам. На столе лежат: шарики, кубики.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в научную лабораторию. Подскажите мне, как называются фигуры, которые находятся перед вами? (шар, куб) А чем отличается шар от куба? Что есть у куба, а у шара  - нет? (ответы детей) Какой предмет может катиться? Выберите каждый себе нужную фигуру.

Дети берут шарики и спускают их по желобам.

Воспитатель: Молодцы! Все скатились и у садика очутились.

Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький....

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Забавные зверята».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП

Конспект итогового занятия в  младшей группе «Цыплята» по ФЭМП  «Спасём козлят от злого волка» Образовательные области:познавательное развитие (ФЭМП, ознакомлени...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...