Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия в младшей группе «Цыплята» по ФЭМП «Спасём козлят от злого волка»
Образовательные области:
познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);
речевое развитие.
Программные задачи
- продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;
- совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;
- закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;
- упражнять в подборе слов-антонимов ( противоположности)
- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;
- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.
Материал:
изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу. Приветствие гостей.
Воспитатель:
Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.
— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке????(Ответы детей.)
— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.
К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.
Садимся на стульчики
II. Основная часть
— Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.
Поможем?
— Подумайте, как волк может попасть в избушку.
— (Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.
— (Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.
— (Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты?(Открыты.)
— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями(подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке?(Три)
— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно(обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.
• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)
• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)
- На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка
- Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть?(Треугольной) А какого он цвета?
Закрываем окошко.
Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.
Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.
Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»
Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.
— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
Вот и вторая фигура. Как она называется?(Круг) А какого он цвета?
— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.
Покружись, покружись и в козлёнка превратись!
— Сколько вас, козлята?(Много)
— Сколько у вас рожек?(2)А ушек? (2)
— Сколько у каждого козленка ног?(4)
— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только
появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.
Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,
Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!
Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!
Игра повторяется 2 раза.
- Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.
Д/ и «Скажи наоборот» ( противоположности)
Использовать картинки.
— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет?(Квадратное)А какого цвета?
III. Итог
- А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.
IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?
— Какое задание было самым трудным?
— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия в первой младшей группе по ФЭМП | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Цыплята» по ФЭМП «Спасём козлят от злого волка»
Образовательные области:
познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);
речевое развитие.
Программные задачи
- продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;
- совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;
- закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;
- упражнять в подборе слов-антонимов ( противоположности)
- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;
- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.
Материал:
изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу. Приветствие гостей.
Воспитатель:
Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.
— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке????(Ответы детей.)
— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.
К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.
Садимся на стульчики
II. Основная часть
— Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.
Поможем?
— Подумайте, как волк может попасть в избушку.
— (Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.
— (Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.
— (Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты?(Открыты.)
— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями(подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке?(Три)
— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно(обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.
• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)
• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)
- На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка
- Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть?(Треугольной) А какого он цвета?
Закрываем окошко.
Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.
Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.
Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»
Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.
— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
Вот и вторая фигура. Как она называется?(Круг) А какого он цвета?
— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.
Покружись, покружись и в козлёнка превратись!
— Сколько вас, козлята?(Много)
— Сколько у вас рожек?(2)А ушек? (2)
— Сколько у каждого козленка ног?(4)
— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только
появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.
Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,
Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!
Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!
Игра повторяется 2 раза.
- Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.
Д/ и «Скажи наоборот» ( противоположности)
Использовать картинки.
— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет?(Квадратное)А какого цвета?
III. Итог
- А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.
IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?
— Какое задание было самым трудным?
— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»
Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...