Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект итогового занятия в  младшей группе «Цыплята» по ФЭМП  «Спасём козлят от злого волка»

 

Образовательные области:

познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);

речевое развитие.

 

Программные задачи

  • продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;
  • совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;
  • закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;

- упражнять в подборе слов-антонимов ( противоположности)

- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;

- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.

Материал:

изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу. Приветствие гостей.

Воспитатель:

Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.

— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке????(Ответы детей.)

— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.

К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.

Садимся на стульчики

II. Основная часть

— Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.

 Поможем?

— Подумайте, как волк может попасть в избушку.

(Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.

(Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.

(Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты?(Открыты.)

— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями(подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке?(Три)

— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно(обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.

• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)

• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)

  • На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка
  • Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть?(Треугольной) А какого он цвета?

Закрываем окошко.

Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.

Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.

Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»

Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.

— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Вот и вторая фигура. Как она называется?(Круг) А какого он цвета?

— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.

Покружись, покружись и в козлёнка превратись!

— Сколько вас, козлята?(Много)

— Сколько у вас рожек?(2)А ушек? (2)

— Сколько у каждого козленка ног?(4)

— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только

появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.

 

Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!

Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!

Игра повторяется 2 раза.

 

  • Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.

Д/ и «Скажи наоборот» ( противоположности)

Использовать картинки.

— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет?(Квадратное)А какого цвета?

III. Итог

  • А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.
  •  

IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?

— Какое задание было самым трудным?

— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия в  младшей группе «Цыплята» по ФЭМП  «Спасём козлят от злого волка»

Образовательные области:

познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);

речевое развитие.

Программные задачи

  • продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;
  • совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;
  • закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;

- упражнять в подборе слов-антонимов ( противоположности)

- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;

- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.

Материал:

изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу. Приветствие гостей.

Воспитатель:

Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.

— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке????(Ответы детей.)

— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.

К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.

Садимся на стульчики

II. Основная часть

— Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.

 Поможем?

— Подумайте, как волк может попасть в избушку.

(Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.

(Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.

(Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты?(Открыты.)

— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями(подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке?(Три)

— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно(обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.

• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)

• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)

  • На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка
  • Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть?(Треугольной) А какого он цвета?

Закрываем окошко.

Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.

Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.

Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»

Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.

— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Вот и вторая фигура. Как она называется?(Круг) А какого он цвета?

— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.

Покружись, покружись и в козлёнка превратись!

— Сколько вас, козлята?(Много)

— Сколько у вас рожек?(2)А ушек? (2)

— Сколько у каждого козленка ног?(4)

— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только

появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.

Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!

Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!

Игра повторяется 2 раза.

  • Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.

Д/ и «Скажи наоборот» ( противоположности)

Использовать картинки.

— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет?(Квадратное)А какого цвета?

III. Итог

  • А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.

IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?

— Какое задание было самым трудным?

— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...