Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное итоговое занятие

во второй младшей группе

                                                       по ФЭМП
                                     «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»


Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

- умение определять положение предметов;

- различать: один, много;

- составлять предмет из треугольников;

- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

- читать наизусть небольшие стихотворения;

- обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

- развивать речь детей с движением;

- продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

- умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: картинка колобка, картинки животных, нарисованный мешочек с геом. фигурами, нарисованные полочки с овощами, картинки с временами суток, картинка домик с колобком.

Ход НОД

- Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

- Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

- А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

- А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! (картинка колобка)

Колобок: Ребята, здравствуйте.Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

- Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Дид.игра « Чудесный мешочек» (кубики разноцветные и разного размера)

- Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).

Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы

ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

- Ребята, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

Давайте угостим его

- Посмотрите, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

Как одним словом назвать? (овощи)

- Молодцы, ребята! Угостили зайку. Пойдем зайка с нами.

- Ребята, посмотрите, кто идет.

«Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет». (картинка волка)

- Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Сейчас тебе  расскажу сказку, а ты с ребятами повторяй все движения со мной.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки. (изображать речку)

И любили очень-очень

На сметане колобки.( ладошками лепить колобок)

Баба тесто замесила,(ладошками месить тесто)

Колобка она слепила, (лепим колобка)

В печь его поставила,(ставим ладошками в печь)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож (гладим щечки)

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко. (ладошки ко сну)

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать (пальчиками убегаем)

Огород он пересек

И пустился наутек. (машем рукой)

- Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? 

«Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?» (медведь)

Медведь :Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: Бельчата загадали мне загадки, а отгадки я не знаю.

Миша мы тебе обязательно поможем.

«Загадки о геометрических фигурах».

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.(картинка круга)

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат. (картинка квадрат)

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож. (Треугольник)

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(показывают овал и прямоугольник.)

Спасибо вам, ребята. Теперь буду знать про геометрические фигуры.

- Пойдем мишка и ты с нами.

Навстречу лиса.

Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

  1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
  2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
  3. А домой когда из садика идем? (вечером)
  4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

И помни самое главное, что нельзя уходить далеко из дома.  Я все понял, спасибо ребята. До свидания.

Ну, и мне пора с вами прощаться, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...