Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пескова Юлия Джафяровна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Чудо дерево»

(конспект итогового занятия по познавательному развитию - ФЭМП)

Подготовила и провела: Пескова Ю.Д., воспитатель высш. кв. категории

Саранск 2016


Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года,  продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

 -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: плакат «Чудо-дерево», цветные мешочки для заданий, игрушки  белочка, пчелка, мышка, теремок, грибочки, корзинка, три цветка и три бабочки , две полоски бумаги разные по длине и величине.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой: Встали дети в дружный круг,

                                             Ты мой друг и я твой друг.

                                             Дружно за руки возьмемся

                                             И друг другу улыбнемся.

Дети давайте поприветствуем доброе утро, сначала шепотом, потом громко.

Доброе утро!

Мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глаза. Раз, два, три в сказке очутись (дети закрывают глаза, открываю дерево на мольберте)

А у наших, у ворот  

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо  

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло.Посмотрите какие мешочки на дереве, они не простые ,а волшебные,за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок.

1.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

Ой. посмотрите, а под деревом  грибочки лежат. А кто любит грибочки?(белочка). Белочка попросила  вас собрать грибочки в корзинку  сосчитать их.  (дети считают грибочки). Молодцы! Цветочек распустился на дереве

2.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

В мешочке лежат бабочки,(пчелка говорит что они летали по лугу , веселились  и потеряли свои цветочки, поможем им найти их.

Молодцы! Все справились с заданием еще цветок появился на дереве.

Физкультминутка:

Ножками потопали  топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели ,все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок ,прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

3.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

(письмо «Помогите Мишке попасть домой к обеду ,он не знает когда это»)

Когда вы идете в садик это какая часть суток (утро)

Когда вы приходите с прогулки  и обедаете это (день)

Когда вы идете домой из садика это (вечер)

А когда спите (ночь) Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве.

4. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

В это время пищит мышка

Пи-Пи помогите в теремок попасть? Заблудилась и не знаю по какой дорожке идти. Посмотрите вот теремок стоит и к нему ведут две дорожки длинная и короткая. По какой  идти  мышке?  (по короткой)  Покажите  ее.

Мышка благодарит и убегает по дорожке в теремок.

 В мешочке оказались геометрические фигуры. Давайте назовем их. (называют по цвету, величине – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Давайте мы с вами из этих геометрических фигур сделаем для мышки коврик в теремок.

Пальчиковая гимнастика

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите какое стало красивое дерево. Сосчитайте на нем цветочки. Вам понравилось выполнять задания. Какое у вас настроение? (хорошее) Давайте подарим наше настроение  гостям, приложите ладошки к груди, сложите ладошки и подуйте на них и пошлите им воздушный поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький....

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Забавные зверята».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП

Конспект итогового занятия в  младшей группе «Цыплята» по ФЭМП  «Спасём козлят от злого волка» Образовательные области:познавательное развитие (ФЭМП, ознакомлени...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...