Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности

«Сложение. Знак действия»

Цель –

Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.

Программные задачи -

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

- Закрепить представление детей о взаимосвязи частей и целого.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Активизация речи: сложение.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- 5 конвертов с заданиями,

- карточки с заданием

- изображение дома

- мольберт,

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Музыкальное развитие»

Методы и приемы -

Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.

Планируемый результат – В результате мероприятия дети должны уметь составлять и решать примеры на сложение, знать о взаимосвязях частей и целого.

Предварительная деятельность с воспитанниками – Дидактические игры: «Повтори», «Встань по порядку», математические диктанты, графические диктанты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_slozhenie._znak_deystviya.docx125.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Сложение. Знак действия»

Автор-разработчик:

Шатрова Мария Владимировна

воспитатель

г. Шарья, 2020 год

Фамилия, имя, отчество педагога -

Шатрова Мария Владимировна

Возрастная группа воспитанников –

Подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации –

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –

«Сложение. Знак действия»

Цель –

Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.

Программные задачи -

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

- Закрепить представление детей о взаимосвязи частей и целого.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Активизация речи: сложение.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- 5 конвертов с заданиями,

- карточки с заданием

- изображение дома

- мольберт,

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Интегрируемые образовательные области –

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Музыкальное развитие»

Методы и приемы -

Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.

Планируемый результат – В результате мероприятия дети должны уметь составлять и решать примеры на сложение, знать о взаимосвязях частей и целого.

Предварительная деятельность с воспитанниками – Дидактические игры: «Повтори», «Встань по порядку», математические диктанты, графические диктанты.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим! Вы согласны?

- Для начала я предлагаю вам ответить на вопросы, используя мяч. Мы будем с вами передавать его друг другу и отвечать на вопросы. Договорились?

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Какой сейчас месяц?

- Молодцы!

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответ детей.

Словесное поощрение.

2 часть – основная

Программные задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

- Закрепить представление детей о взаимосвязи частей и целого.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1»

- Ребята, что будем делать?

- А что для этого нужно, как вы думаете?

- Паша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

- Я предлагаю вам присесть за столы. Ноги поставьте плотно, спины прямые.

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»Перед вами карточки с цифрами. Сейчас я предлагаю поработать с ними.

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 10 (хором, по цепочке, по одному – на выбор)

- Посчитайте в обратном порядке (хором, по цепочке, по одному – на выбор)

- Разложите на столе цифры от 1 до 10

-Назовите соседей числа 3 (поднимитекарточки)

- Назовите соседей числа 5 (поднимите карточки)

- Назовите соседей числа 2 (поднимите карточки)

- Назовите соседей числа 4 (поднимите карточки)

- Молодцы! Справились с 1 заданием.А теперь нужно искать задание под № 2.

- Кирилл, найди, пожалуйста конверт под номером 2.

Задание № 2.«Подумай и реши!»Интересно, что в этом конверте? А здесь интересные истории. Хотите послушать?

- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, три у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

- Сколько еж нашел грибов у березы?

- Сколько еж нашел грибов у осины?

- Я предлагаю вам каждому выложить пример на столе.

- Максим,  может ты попробуешь на доске выложить этот пример? (работа ребенка у доски)

- Проверьте у друг друга (дети осуществляют взаимопроверку)

- Подскажите мне, пожалуйста, числа 2 и 3, это что?

- А число 5?

- Какое арифметическое действие вы выполняли? Что мы сделали с частями? Правильно, подружили, соединили.

- А как называется знак у действия сложения?

- Лера , я предлагаю тебе составить свою историю, а мы с ребятами ее решим (Ребенок составляет пример. часть + часть = целое)

- Почему в этой задаче выполняли действие сложение? (Нужно было найти целое, подружить части)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Следующее задание ищите в конверте под номером 3. Лилиана, найди, пожалуйста.

Задание № 3«Разминка»

- Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести разминку «Буратино» Давайте выйдем на ковер и разомнемся.

- Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Раз нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать. (махи руками)

- Следующее задание ищите в конверте под номером 4. Арсений, найди, пожалуйста, конверт под № 4.

- Вам интересно, что за следующее задание? Тогда слушайте.

Задание № 4. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы»Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам. Вы это умеете, я уверена, что вы справитесь. Предлагаю занять свои места. Ноги поставьте плотно, спины прямые. У вас на столах лежат листы в клеточку, простые карандаши. Но прежде, чем мы с вами начнем выполнять это задание я предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Смотрим глазами вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали) Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Начинаем.

6 клеток вправо

5вниз

2влево

5 вниз

1 вправо

1вниз

1влево

1вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1вверх

1 вправо

1вверх

1влево

1вверх

1вправо

5вверх

2влево

5вверх

Что получилось?

В течение этого задания наблюдаю за работой детей, если не получается, то направляю.

- Молодцы, красивые ключи у вас получились. Как вы думаете, они понравятся Базилио и Алисе? Я предлагаю вам отправить все ваши ключи лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.

- А ваши пальцы не устали? Я предлагаю их немного размять. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- Мы делили апельсин.                 Сжимаем и разжимаем кулак.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.                      Загибаем пальцы, начиная с большого.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.                      Машем пальцами.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь кто куда!                  Стучим пальцами по столу.

- Следующее задание ищите под номером 5.

Задание № 5 «Сосчитай и напиши» Ну, что, отдохнули ваши пальцы? Продолжим? На столах у вас лежит еще одно задание. Здесь вам нужно сосчитать и написать правильный ответ. Не забывайте, каждая цифра или знак должны стоять в своей клетке.

- Следующее и последнее задание ищите под номером 6.

Задание № 6 «Сосчитай-ка»

- Я предлагаю подойти к импровизированному пруду. Когда-то Буратино там встретил Черепаху Тортилу. Вам нужно поймать на удочку по одной рыбе и сосчитать пример. Для этого у нас есть удочки и рыбы, плавающие в пруду. Вы согласны? Тогда начнем. (Опрос детей, если нужна будет помощь, то помогаю я, либо товарищи)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились!

Дети стоят в кругу.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответ детей.

Дети отвечают.

Ребенок приносит конверт.

Дети проговаривают.

Ребенок приносит конверт.

2

3

Дети выкладывают: 2+3=5

Это части.

Целое.

Сложение.

Плюс.

Лера решает пример у доски.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети выходят на физминутку.

Дети повторяют 2-3 раза.

Дети садятся на свои места.

Дети выполняют.

Ключ.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети выполняют движения.

Ответ детей.

Дети заполняют карточки.

Дети по очереди вытаскивают рыбу и отвечают.

Словесное поощрение

Подбадривание.

Положительная оценка.

Стимулирование детской инициативы.

Словесное поощрение.

Словесное поощрение.

Стимулирование детской деятельности.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

- Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. ----- Как вы думаете, они вернут Буратино ключик?

- Назовите, какие задания вы выполняли?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А как вы думаете, где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

- Я думаю, что Буратино благодаря вам получит теперь золотой ключик. Большое спасибо вам за работу.Отмечаю тех ребят, которые очень хорошо занимались, и тех, кому еще нужно позаниматься дополнительно.

- Вы знаете, а в конверте какой-то диск. Посмотрим, что там? Ребята, это же диск с фильмом «Приключение Буратино или золотой ключик» Я думаю, что мы с вами посмотрим его вечером. Вы согласны?

- А теперь я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и станцевать танец «Буратино»

Дети отвечают.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети отвечают.

Поощрение:

диск с фильмом «Приключение Буратино или золотой ключик»

Модель записи действия сложения

Часть Часть                                              Целое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»

Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым...