Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
план-конспект занятия (младшая группа)
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dobraya_zabota.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Незабудка»
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы на тему
«Добрая забота»
Авторы: Коршунова Юлия Игоревна, воспитатель
г. Саров, МБДОУ «Детский сад № 14»
2022 г.
Пояснительная записка.
Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным.
Задачи:
-продолжать расширять знания детей о жизни домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям;
-развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;
-обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;
-развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкальной деятельности;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.
Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
В НОД отражаются:
- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;
- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;
- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.
Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.
Предполагаемый результат:
-у детей расширяться знания о жизни домашних животных;
-появится желание заботиться о домашних питомцах;
-воспитанники приобретут практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
-станут проявлять творческие способности в коллективном изготовлении панно (барельеф) «Барашек».
Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем; аудиокассета «Голоса животных»; иллюстрированный материал из серии «Домашние животные»; игровой персонаж – бабушка Варвара; картинки домашних животных и кормов, которые они любят; цветная бумага, фломастеры, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.
Предварительная работа: организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»; дидактическая игра «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Чьи это детки?», «Кто какую пользу приносит?»; словесные игры «Придумай имя домашнему питомцу», «Назови ласково»; беседы на темы: «Домашние животные», «Хорошо – плохо», «Мой друг-собака», «Во что одеты животные?»; игровые ситуации: «Котик заболел», «Щенок потерялся»; конструирование «Ферма».
Организация детской деятельности.
Дети входят в группу, оформленную под деревенскую избу, их встречает игровой персонаж – бабушка Варвара, приглашает их присесть перед макетом двора.
Варвара. Ребята, у меня во дворе живут животные, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
- Хвост узорами, сапоги со шпорами (петух).
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).
4. Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога (барашек)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошечка)
Варвара. Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: домашние.
Варвара. А знаете ли вы, как люди заботятся о домашних животных? Давайте поговорим об этом.
1. Работа в ресурсном круге. Рассказы детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах, чтение стихов.
Стихи о животных.
«Котенок»
Котёнок возится
с клубком:
То подползёт к нему
тайком,
То на клубок
начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
догадаться,
Что здесь не мышка,
а клубок.
«Щенок»
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
«Корова»
Нет у коровы
с питаньем хлопот –
Ходит по травке
и травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Воспитатель. Бабушка Варвара, а наши ребятки знают веселую русскую игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть, я приглашаю вас в круг.
Игра «Далеко, далеко…»
2. Работа в паре.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.
Воспитатель. Бабушка Варвара принесла вам картинки с животными, которые живут у нее. Ребята, давайте позаботимся о них. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.
Задание выполняется самостоятельно.
Воспитатель. А сейчас вместе, в парах, позаботимся о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.
Рассказы детей о выполненной работе.
Воспитатель. Бабушка Варвара, а как ты заботишься о своих животных?
Бабушка Варвара показывает картину «Что любят животные»:
- Для собачки построена конура. Она любит косточки.
- Для лошади накосила сена.
- Курам припасла зерно.
- Для кошки приготовила молоко.
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои картинки, сравните с бабушкиной и поднимите руки те, кто позаботился о своих животных также.
Бабушка Варвара. Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним. Ребята, за вашу добрую заботу о животных, я приготовила для вас игру «Чудо-деревушка».
Логоритмическая игра «Чудо-деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть). Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами). Зреют яблочки в саду (встать на носки, подтянуться вверх). Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны). Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»). Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»). Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки). Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Воспитатель. Спасибо бабушка Варвара за веселую игру. Ребята сейчас приготовят для тебя подарок – «Барашка» (коллективная работа-барельеф)
Выполнение коллективной работы.
Дети дарят панно бабушке Варваре. Она их благодарит.
Воспитатель. Вот видишь, бабушка Варвара, какие наши ребята заботливые и добрые! А чтобы у всех было радостное настроение мы песенку споем.
Песня «Есть у нас лошадка» С. Насауленко
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».
- Ребята мы много говорили о домашних животных, которые живут у бабушки Варвары и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных (ответы детей). Дети прощаются с бабушкой Варварой и возвращаются в группу.
Используемая литература:
1. Истоковедение. Том 11.- М.: Издательский дом «Истоки», 2017
2. Книга «Добрая забота» - М.: Истоки, 2008.
3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Т.А. Шорыгина. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Е.И.Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"
Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : " Добрые и вежливые слова".
В этом конспекте говорится о том какие бывают добрые и вежливые слова....
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»
познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы на тему «Добрые волшебники».
Данное занятие можно провести в рамках темы "Наши добрые дела" и использовать для освоения детьми художественного конструирования...