Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит природу, который никогда не проявил заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Незабудка»
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы на тему
«Сказочный лес»
Составила: Коршунова Юлия Игоревна, воспитатель
Саров
2022 г.
Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы к природе.
Задачи:
-продолжать расширять знания детей о природе: что растет в лесу, кто живет в лесу.
-развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;
-обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;
-развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкальной деятельности;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.
Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит природу, который никогда не проявил заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
В НОД отражаются:
- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;
- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;
- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.
Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.
Предполагаемый результат:
-у детей расширяться знания о природе;
-появится желание заботиться о природе, заботливое отношение друг к другу;
-воспитанники приобретут практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
-станут проявлять творческие способности в коллективном изготовлении альбома «Сказочный лес».
Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Лес»; аудиозапись «Звуки леса»; иллюстрированный материал из серии «Природа»; игровой персонаж – Дрозд; картинки «Жители леса»; цветная бумага, фломастеры, карандаши цветные, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.
Предварительная работа: - организация и проведение занятия по программе «Моя семья» на тему «Сказочный лес»; - знакомство детей с первой частью второй книги для развития «В добрый путь»; - разучивание потешек и пословиц; - разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу».
Организация детской деятельности.
1. Присоединение к теме.
Дети входят в группу, украшенную картинами природы.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. Мы будем путешествовать по лесу, но лес этот не обычный, а сказочный. Дайте друг другу руки.
Мы идём в дремучий лес,
Там деревья до небес.
Ручеёк перешагнем,
По тропиночке пойдем. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)
Дети: Дрозд.
Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет: «Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»
Игра «Закончи пословицу»
«Лесная сторона человека…» (досыта накормит).
«Лес богат, ведь он …» (наш брат).
«Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).
«От хорошего дерева …» (хороший плод).
«Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями).
«Доброго человека лес …» (встречает добротой).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.
Просмотр видео «Сказочный лес»
Воспитатель: Этот чудный лес Полный тайн и чудес. (Показ воспитателем отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»). Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что было дальше? Расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге) Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей) Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? Ребята, подумайте и скажите, какими по характеру были кот и дрозд (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми), петушок (любопытным, непослушным), лиса? (хитрой)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ели на опушке
До небес макушки
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - елочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Хороводная игра «Хоровод в лесу» (стр. 17).
- Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!
- Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика-ягода,
Синий-синий цвет.
Ежевики-ягоды,
В хороводе нет!
Ежевика-ягода
Руку нам давай.
Ежевика-ягода.
В хоровод вставай!
- Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик,
Встретим на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай.
Красный подосиновик,
В хоровод вставай
- Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты. орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.
Раз, два, три Вокруг себя повернись. В группе очутись. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К какой сказке в гости мы пришли? (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку. Кто герой сказки? Воспитатель: Ребята, кто предлагал помощь Снегурушке?
Как вы думаете, почему подружились Снегурушка и лиса?
Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?
2.Работа в паре «Сказочный лес» (стр. 26-27)
Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.
Индивидуальный этап.
Внимательно рассмотрите иллюстрации в книге. Самостоятельно определите последовательность иллюстраций.
Работа в паре.
А теперь вместе определите последовательность. Расскажите друг другу, почему вы выбираете эту последовательность. Придите к совместному решению. (Дети выполняют задание.)
3. Экспертная оценка.
Воспитатель показывает свой вариант выполнения задания, кратко поясняет.
4.Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь?
Как мы можем защитить, сберечь лес?
(Все дети высказываются по кругу).
Воспитатель: Уважаемые ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Спешите делать добро.
Литература:
- И.А. Кузьмин, Издательский дома «Истоки», профессор,
член-корреспондент РАЕН,
- Л.П. Сильвестрова, заведующая методическим кабинетом Истоковедения
Издательского дома «Истоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-509945-1414746565.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся» Образовательная область: « Коммуникация».
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся»Образовательная область: « Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной лит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-708547-1633364587.jpg)
Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
Цель: учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861186-1480773548.jpg)
КОНКУРС. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказочное путешествие»
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967638-1509601039.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказочный образ Бабы-Яги»
Дать представление о художественном образе Бабы-Яги....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172960-1570633108.jpg)
Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"
В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-621090-1508658968.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...