Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Как показывает практика работы, все чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Детям, в силу своего возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе. Поэтому, моя задача как воспитателя - стать связующим звеном между детьми и их родителями, помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи к близкому человеку - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pri_solnyshke_teplo_-_pri_materi_dobro1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему
«При солнышке – тепло, при матери - добро»
Автор: Иванова Валентина Витальевна, воспитатель
г. Саров, МБДОУ «Детский сад № 14»
2017 г.
Пояснительная записка.
Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и уважения к матери как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Задачи.
- продолжать расширять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;
- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
В НОД отражаются:
- ценности внутреннего мира человека: любовь, мудрость;
- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о ближнем, терпение, доброта, сорадование в радости;
- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, радость в празднике.
Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.
Предполагаемый результат:
- у детей расширяться знания о значении мамы в их жизни;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- станут проявлять заботливое, уважительное отношение к маме;
- появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- проявят творческие способности в изготовлении подарка для мамы к празднику 8 Марта.
Дидактическое оснащение и оборудование: весеннее оформление группы: цветы из бумаги, бабочки; игрушка – медвежонок, мягкая игрушка – солнышко; колокольчики и погремушки, цветные шаблоны открыток, вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама на работе», «У мамы День Рождения»; дидактическая игра «Скажи ласково», беседы на темы: «Как мы с мамой играем», «Как я помогаю маме»; игровые ситуации: «Мама заболела», «Мама спит», «Мама пришла с работы».
Организация детской деятельности.
Дети входят в группу, украшенную по - весеннему (цветы, бабочки).
Воспитатель: «Ребята, пожалуйста, послушайте и отгадайте мою загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
На веточках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: «Весной!»
Воспитатель: А как люди узнают о приходе весны? Что меняется в природе?
Дети: стало теплее, снег тает, солнышко пригревает, появляется первая травка, цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: От солнышка всегда тепло, а еще всегда тепло и радостно, когда рядом самый близкий человек - мама. Я предлагаю вам, ребята, почитать стихи о маме.
Дети по желанию читают стихи:
Мама - солнышко, цветочек
Мама – воздуха глоточек.
Мама - радость, мама - смех,
Наши мамы лучше всех!
***
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
***
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг (дети садятся на стульчики, поставленные по кругу).
Воспитатель: Про любовь к маме не только много стихов написано, но и пословиц. Ребята, давайте вспомним пословицу, о которой мы с вами говорили ранее. Я начну, а вы продолжите: «При солнышке – тепло… при матери - добро». А сейчас мы послушаем как Маша (Дима, Миша) проговорят эту пословицу.
Ребята, а как вы понимаете пословицу? (Ответы детей). Правильно, мама как и солнышко дарит нам радость, тепло и ласку. А сейчас мы подарим своим мамам самые красивые и добрые слова (в игре «Ласковые слова» дети передают мягкую игрушку «Солнышко» друг другу в ресурсном круге и отвечают на вопрос «Какая твоя мама?»). Даша подарила маме такое замечательное слово - «нежная», а у Миши мама – «заботливая», у Кати – «умная», а у Степы – «красивая». Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Ой, ребята тише, тише
Что – то странное я слышу:
Там за стенкой кто - то спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы в ладоши хлопать будем,
«Соню» мы сейчас разбудим!
Все хлопают, появляется медвежонок (игрушка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, мишка, медвежонок.
Мишка (воспитатель): Куда это я попал?
Дети: в детский сад!
Мишка: Значит, я заблудился, а где же мой любимый лес? (начинает реветь).
Воспитатель: Подожди Мишутка, не плачь, лучше расскажи, как ты потерялся и где твоя мама?
Мишка: Я обиделся на маму и ушёл! Да ну её! Каждый день одно и то же: - Миша, ты помыл лапы? - Миша, почисть зубы. - Миша, ложись спать. Надоело! Пусть теперь живёт без меня!
Воспитатель: Ребята! Правильно поступил Мишка? Как вы думаете, беспокоится ли его мама сейчас, ищет его?
Дети: Мама ищет своего сыночка, плачет. Нет, так поступать нельзя!
Воспитатель: Мишка, наши ребята знают одну замечательную игру и приглашают тебя поиграть.
Дети встают со стульчиков, играют в игру «Доскажи словечко» по стихотворению Уйбара Раджая «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка).
- Кто сказал: «Вставать пора!» (Мамочка).
- Кашу кто успел сварить? (Мамочка).
- Чай в пиалу налить? (Мамочка).
- Кто косички мне заплел? (Мамочка).
- Целый дом один подмел? (Мамочка).
- Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка).
- Кто меня поцеловал? (Мамочка).
- Кто ребячий любит смех? (Мамочка).
- Кто на свете лучше всех? (Мамочка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Мишке, какие мамы замечательные, все умеют делать и огорчать их не нужно, а наоборот – любить и заботиться о них.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать (имитация сна).
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках, спинка прямая).
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (идём на пяточках).
Моих пяток слышен стук
Тук – тук – тук – тук (стучат пяточками).
Мои пяточки бегут
Меня к мамочке ведут! (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Вот видишь, Мишенька, какие наши ребята заботливые и добрые и ты постарайся быть таким! А чтобы у всех было радостное настроение мы про всех мам песенку споем.
Музыкальная композиция «У всех мамы есть!»
(у девочек в руках - колокольчики, у мальчиков - погремушки).
1. У дождинок мама есть?
Есть, есть, есть! (колокольчики)
У снежинок мама есть?
Есть, есть, есть! (погремушки)
Припев:
И у пчёлки и у ёлки,
У листочка и цветочка,
И у всех на свете мамочка есть!
2. У котёнка мам есть?
Есть, есть, есть! (колокольчики)
У ежонка мама есть?
Есть, есть, есть! (погремушки)
Припев:
И у пчёлки и у ёлки,
У листочка и цветочка,
И у всех на свете мамочка есть!
Мишка: Спасибо вам, ребята! Вы так много хорошего и доброго рассказали мне о маме, что мне сейчас очень стыдно за своё поведение. И я хочу порадовать свою мамочку, но не знаю как!
- Может, подарить ей конфетку? Нет, она съест конфетку и забудет.
- Может, я подарю ей машинку? Нет, когда же она будет играть? У неё столько дел. (Стоит задумавшись).
Воспитатель: Не волнуйся, дружок, сейчас мы с ребятами научим тебя, как можно сделать своими руками подарок для мамы «Весенние цветы».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где за заранее приготовлен материал: цветные шаблоны открыток, вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей. Дети составляют композицию цветов, наклеивают на открытку. Мишка присоединяется к работе.
Мишка: Ах! Какие красивые цветы! Побегу к себе домой, в берлогу, извинюсь перед мамой и подарю ей подарок! Вот она обрадуется!
Воспитатель: Ребята, вы все постарались и поэтому весенние цветы получились очень красивыми. Поздравите открытками своих мам с праздником 8 Марта, им будет очень приятно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: читали стихи, отвечали на вопросы, играли, помогли Мишке понять, что мама самый близкий человек. Огорчать ее нельзя, о ней нужно заботиться, любить, радовать.
Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (дети передают игрушку - Солнышко по кругу, делятся своими впечатлениями). Скажите, чем еще можно порадовать маму? Правильно, добрыми словами, поступками, делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»
Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы ...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....