Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Валентина Витальевна

    Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показывает практика работы, все чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Детям, в силу своего возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе. Поэтому, моя задача как воспитателя - стать связующим звеном между детьми и их родителями, помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи к близкому человеку - маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pri_solnyshke_teplo_-_pri_materi_dobro1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»

Сценарий  непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему

«При солнышке – тепло, при матери - добро»

                          Автор: Иванова Валентина Витальевна, воспитатель

                                       г. Саров, МБДОУ «Детский сад № 14»

2017 г.

Пояснительная записка.

Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и уважения к матери как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи.

- продолжать расширять знания детей о роли мамы в их жизни;

- развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме;

- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.                                      

В НОД отражаются:

- ценности внутреннего мира человека: любовь, мудрость;                

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о ближнем, терпение, доброта, сорадование в радости;

- социокультурные  ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, радость в празднике.

Форма проведения  -   интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,  музыкальная,  двигательная.        

 Предполагаемый результат:

 - у детей расширяться знания о значении мамы в их жизни;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- станут проявлять заботливое, уважительное отношение к маме;

-  появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- проявят творческие способности в изготовлении подарка для мамы к празднику 8 Марта.

Дидактическое оснащение и оборудование: весеннее оформление группы: цветы из бумаги, бабочки; игрушка – медвежонок, мягкая игрушка – солнышко; колокольчики и погремушки, цветные шаблоны открыток,  вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама на работе», «У мамы День Рождения»; дидактическая игра «Скажи ласково», беседы на темы: «Как мы с мамой играем», «Как я помогаю маме»; игровые ситуации: «Мама заболела», «Мама спит», «Мама пришла с работы».

Организация детской деятельности.

Дети входят в группу, украшенную по - весеннему (цветы, бабочки).

Воспитатель: «Ребята, пожалуйста, послушайте и отгадайте мою загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мёд принесла.

На веточках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: «Весной!»

Воспитатель: А как люди узнают о приходе весны? Что меняется в природе?

Дети: стало теплее, снег тает, солнышко пригревает, появляется первая травка, цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: От солнышка всегда тепло, а еще всегда тепло и радостно, когда рядом самый близкий человек - мама. Я предлагаю вам, ребята, почитать стихи о маме.

Дети по желанию читают стихи:

Мама - солнышко, цветочек

Мама – воздуха глоточек.

Мама - радость, мама - смех,

Наши мамы лучше всех!

               ***

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»    

  ***

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг (дети садятся на стульчики, поставленные по кругу).

Воспитатель:  Про любовь к маме не только много стихов написано, но и пословиц. Ребята, давайте вспомним пословицу, о которой мы с вами говорили ранее. Я начну, а вы продолжите:  «При солнышке – тепло… при матери - добро». А сейчас мы послушаем как Маша (Дима, Миша) проговорят эту пословицу.

Ребята, а как вы понимаете пословицу? (Ответы детей). Правильно, мама как и солнышко дарит нам радость, тепло и ласку. А сейчас мы подарим своим мамам самые красивые и добрые слова (в игре «Ласковые слова» дети  передают мягкую игрушку «Солнышко» друг другу в ресурсном круге  и отвечают на вопрос «Какая твоя мама?»). Даша подарила маме такое замечательное слово - «нежная», а у Миши мама – «заботливая», у Кати – «умная», а у Степы – «красивая».  Молодцы, ребята!

Воспитатель: 

Ой, ребята тише, тише

Что – то странное я слышу:

Там за стенкой кто - то спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы в ладоши хлопать будем,

«Соню» мы сейчас разбудим!

Все хлопают, появляется медвежонок (игрушка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, мишка, медвежонок.

Мишка (воспитатель): Куда это я попал?

Дети: в детский сад!

Мишка: Значит, я заблудился, а где же мой любимый лес? (начинает реветь).

Воспитатель: Подожди Мишутка, не плачь, лучше расскажи, как ты потерялся и где твоя мама?

Мишка: Я обиделся на маму и ушёл! Да ну её! Каждый день одно и то же:           - Миша, ты помыл лапы?                                                                                                            - Миша, почисть зубы.                                                                                                        - Миша, ложись спать.                                                                                         Надоело! Пусть теперь живёт без меня!

Воспитатель: Ребята! Правильно поступил Мишка? Как вы думаете, беспокоится ли его мама сейчас, ищет его?

Дети: Мама ищет своего сыночка, плачет. Нет, так поступать нельзя!

Воспитатель: Мишка, наши ребята знают одну замечательную игру и приглашают тебя  поиграть.

Дети встают со стульчиков, играют в игру «Доскажи словечко» по стихотворению Уйбара Раджая «Мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка).

- Кто сказал: «Вставать пора!» (Мамочка).

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка).

- Чай в пиалу налить? (Мамочка).

- Кто косички мне заплел? (Мамочка).

- Целый дом один подмел? (Мамочка).

- Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка).

- Кто меня поцеловал? (Мамочка).

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка).

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Мишке, какие мамы замечательные, все умеют делать и огорчать их не нужно, а наоборот – любить и заботиться о них.

Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать (имитация сна). 

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках, спинка прямая).

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (идём на пяточках).

Моих пяток слышен стук

Тук – тук – тук – тук (стучат пяточками).

Мои пяточки бегут

Меня к мамочке ведут! (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Вот видишь, Мишенька, какие наши ребята заботливые и добрые и ты постарайся быть таким! А чтобы у всех было радостное настроение мы про всех мам песенку споем.

Музыкальная композиция «У всех мамы есть!»

(у девочек в руках - колокольчики, у мальчиков - погремушки).

1. У дождинок мама есть?

Есть, есть, есть! (колокольчики)

У снежинок мама есть?

Есть, есть, есть! (погремушки)

Припев:

И у пчёлки и у ёлки,

У листочка и цветочка,

И у всех на свете мамочка есть!

2. У котёнка мам есть?

Есть, есть, есть! (колокольчики)

У ежонка мама есть?

Есть, есть, есть! (погремушки)

Припев:

И у пчёлки и у ёлки,

У листочка и цветочка,

И у всех на свете мамочка есть!

Мишка: Спасибо вам, ребята! Вы так много хорошего и доброго рассказали мне о маме, что мне сейчас очень стыдно за своё поведение. И я хочу порадовать свою мамочку, но не знаю как!                              

- Может, подарить ей конфетку? Нет, она съест конфетку и забудет.

- Может, я подарю ей машинку? Нет, когда же она будет играть? У неё столько дел. (Стоит задумавшись).

Воспитатель: Не волнуйся, дружок, сейчас мы с ребятами научим тебя, как можно сделать своими руками подарок для мамы «Весенние цветы».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где за заранее приготовлен материал: цветные шаблоны открыток,  вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей. Дети составляют композицию цветов,  наклеивают на открытку. Мишка присоединяется к работе.

Мишка: Ах! Какие красивые цветы! Побегу к себе домой, в берлогу, извинюсь перед мамой и подарю ей подарок! Вот она обрадуется!

Воспитатель: Ребята, вы все постарались и поэтому весенние цветы получились очень красивыми. Поздравите открытками своих мам с праздником 8 Марта, им будет очень приятно.

 Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: читали стихи, отвечали на вопросы, играли, помогли Мишке понять, что мама самый близкий человек. Огорчать ее нельзя, о ней нужно заботиться, любить, радовать.

Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (дети передают игрушку - Солнышко по кругу, делятся своими впечатлениями). Скажите, чем еще можно порадовать маму? Правильно, добрыми словами, поступками, делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....