Технологическая карта занятия По ФЭМП в старшей группе с Использованием логических Блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша »
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета, закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам(по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой; упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией( правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.)
Развивающая: развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу в пределах 10; развивать речь , умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.
Дополнительная задача: помочь детям ориентироваться в данном материале
Планируемые результаты занятия: развитие умение прямого и обратного счета, развитие логического мышления, умение различить и сравнить по свойствам геометрические фигуры, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал: магнитная доска, письмо с заданиями.
Раздаточный материал: набор с цифрами от 1-10, набор логических блоков Дьенеша, карточки с заданиями из письма, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
«Сказка»
Технологическая карта занятия
По ФЭМП в старшей группе с
Использованием логических
Блоков Дьенеша
Дата проведения: 15.03.2024 | Воспитатель дошкольного образования: Амигалатеой Светлана Ришатовна |
2024 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша »
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета, закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам(по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой; упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией( правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.)
Развивающая: развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу в пределах 10; развивать речь , умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.
Дополнительная задача: помочь детям ориентироваться в данном материале
Планируемые результаты занятия: развитие умение прямого и обратного счета, развитие логического мышления, умение различить и сравнить по свойствам геометрические фигуры, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал: магнитная доска, письмо с заданиями.
Раздаточный материал: набор с цифрами от 1-10, набор логических блоков Дьенеша, карточки с заданиями из письма, простые карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.
| Организационно-мотивационный этап
| Обеспечение | Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастье и добром! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.. | Худ. Слово(приветсвие) | Создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес | Создала интерес к предстоящей деятельности |
2.
| Основной этап | Мотивация | Ребята, посмотрите, что это такое принесли к нам в группу? Дети: конверт Вам интересно ,что находиться внутри этого конверта? Дети: Да | Беседа | Комутикативная
| Заинтересованы |
2.1 | Этап постановки проблеммы | Создание | Странно конверт не открывается, чтобы его открыть- надо посчитать до 10 и обратно. Дети считают хором! - Молодцы, вот и конверт открылся, а в нем письмо , давайте прочитаем его! - « Здравствуйте дорогие ребята группы «Василек» ! Меня зовут Царица наук-математика. Я живу в огромном математическом королевстве. В моем королевстве живут цифры и геометрические фигуры. Ну вот беда, мои подданные поссорились между собой. Помогите, мне, пожалуйста их всех помирить.» - Ребята, поможем Царице наук – математике? - Да. | Вопросы и | Беседа | Высказывание |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с | - Ребята, цифры так сильно поссорились, что забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Дети сидят за столами , у каждого лежит набор с цифрами, берут цифры и выкладывают их по порядку. После того как выложили цифры, воспитатель просит назвать каждую «Цифру», потом назвать соседей данного числа ( дети называют по очереди). Д/и «Раздели фигуры» Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша. Игра «Добавь недостающую фигуру». | Беседа, | Комуникативная Отвечают на вопросы Работают с карточками. Соотносят количество с нужной цифрой. Сравнивают геометрические фигуры по признакам. | Интерес детей к работе с |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладения действиями, способами | Ребята ,вы наверное устали ,я приглашаю вас на физкультминутку: Мы играли и считали (шагают на месте) Дружно вместе пошагали Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают) Ножками потопали – один, два, три. (топают) Встали- сели, встали-сели, (приседают) И друг друга не задели. Выше руки, шире плечи (поднимают руки) Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру» - Посчитайте все круги и покажите нужную цифру - Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру - Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру - Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру. А теперь давайте поиграем в «Числовую разминку» - Назовите все цифры по порядку (хором) - Назовите цифры в обратном порядке (хором) - Данил, посчитай от пяти до семи - Саша, посчитай от трех до шести - Слава, два, а ты считай дальше - Вика, пять, а ты считай обратно - Даша, назови соседей числа три. -Молодцы, справились со всеми заданиями | Динамическая пауза Инструкция воспитателя | Коммуникативная и игровая | Выполнение заданных |
3.
| Заключительный этап
| Подведение | Кто вам прислал письмо? Что мы с ним делали? Какие задания мы выполняли? Давайте поблагодарим царицу наук за такие интересные задания и за подарки. В свободное время вы можете взять блоки и поиграть с ними. Я думаю , что царица наук – математика, убедилась в том, что вы любите математику и дружите с ней. | Рефлексия Дети отвечают на вопросы воспитателя | Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов | Самоанализ и анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843751-1478348734.jpg)
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1304217-1643289836.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-572750-1422531778.jpg)
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»
Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1401431-1664093282.jpg)
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1417722-1670156174.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...