Технологическая карта занятия По ФЭМП в старшей группе с Использованием логических Блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (старшая группа)

Амигалатеой Светлана Ришатовна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша »

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета, закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам(по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой; упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией( правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.)

Развивающая: развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу в пределах 10; развивать речь , умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.

Дополнительная задача: помочь детям ориентироваться в данном материале

Планируемые результаты занятия: развитие умение прямого и обратного счета,  развитие логического мышления, умение различить и сравнить по свойствам геометрические фигуры, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: магнитная доска, письмо с заданиями.

Раздаточный материал: набор с цифрами от 1-10, набор логических блоков Дьенеша, карточки с заданиями из письма, простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amigalateoy_teh_karta.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

«Сказка»

Технологическая карта занятия

По ФЭМП в старшей группе с

                                                                              Использованием логических

Блоков  Дьенеша      

Дата проведения: 15.03.2024

Воспитатель дошкольного образования:

Амигалатеой Светлана Ришатовна

                                                                                                                  2024 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша »

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета, закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам(по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой; упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией( правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.)

Развивающая: развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу в пределах 10; развивать речь , умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.

Дополнительная задача: помочь детям ориентироваться в данном материале

Планируемые результаты занятия: развитие умение прямого и обратного счета,  развитие логического мышления, умение различить и сравнить по свойствам геометрические фигуры, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: магнитная доска, письмо с заданиями.

Раздаточный материал: набор с цифрами от 1-10, набор логических блоков Дьенеша, карточки с заданиями из письма, простые карандаши.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа  

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 Организационно-мотивационный этап

 

 

Обеспечение
эмоционально-
положительного
настроения
дальнейшую
деятельность

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастье и добром!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.. 

Худ. Слово(приветсвие)

Создает благоприятную атмосферу.

Стимулирует интерес

Создала интерес к предстоящей деятельности

2.

 

Основной этап

 Мотивация
детей на
предстоящую
деятельность

Ребята, посмотрите, что это такое принесли к нам в группу?

Дети: конверт

Вам интересно ,что находиться  внутри этого конверта?

Дети: Да

Беседа 

Комутикативная

 

Заинтересованы
предстоящей
деятельностью 

2.1

Этап постановки проблеммы

Создание
проблемной
ситуации,
формулировка
проблемы в
доступной для
детей форме

Странно конверт не открывается, чтобы его открыть- надо посчитать до 10 и обратно.

Дети считают хором!

- Молодцы, вот и конверт открылся, а в нем письмо , давайте прочитаем его!

- « Здравствуйте дорогие ребята группы «Василек» ! Меня зовут Царица наук-математика.  Я живу  в огромном математическом королевстве. В моем королевстве живут цифры и геометрические фигуры.  Ну  вот беда, мои подданные поссорились  между собой. Помогите, мне, пожалуйста их всех помирить.»

- Ребята, поможем Царице наук – математике?

- Да.

Вопросы и
беседа

Беседа

Высказывание
собственных суждений,
предположений

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с
материалом

- Ребята, цифры  так сильно поссорились, что забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети сидят за столами , у каждого лежит набор  с цифрами, берут цифры и выкладывают их по порядку. После того как выложили цифры, воспитатель просит назвать  каждую «Цифру», потом  назвать  соседей данного числа ( дети называют по очереди).

Д/и «Раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Игра «Добавь недостающую фигуру».

 Беседа,
рассматривание,
вопросы,
выполнение
практических
действий

Комуникативная

Отвечают на вопросы

Работают с карточками.

Соотносят количество с нужной цифрой.

Сравнивают геометрические фигуры по признакам.

Интерес детей к работе с
материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

 Овладения действиями, способами
решения
проблемы.
Закреплять
умение
закреплять
величину и цвета
предметов

Ребята ,вы наверное устали ,я приглашаю вас на физкультминутку:

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

 А теперь давайте поиграем в «Числовую разминку»

- Назовите все цифры по порядку (хором)

- Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Данил, посчитай от пяти до семи

- Саша, посчитай от трех до шести

- Слава, два, а ты считай дальше

- Вика, пять, а ты считай обратно

- Даша, назови соседей числа три.

-Молодцы, справились со всеми заданиями

 Динамическая

пауза

Инструкция воспитателя

 Коммуникативная и игровая

 Выполнение заданных
действий ответы на
вопросы, повторение за
воспитателем

 3.

 

 

Заключительный этап

 

 Подведение
итогов
деятельности,
обобщения

Кто вам прислал письмо? Что мы с ним делали? Какие задания мы выполняли? Давайте поблагодарим царицу наук за такие интересные задания и за подарки. В свободное время вы можете взять блоки и поиграть с ними.

Я думаю , что царица наук – математика,  убедилась в том, что вы любите математику и дружите с ней.

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов 

Самоанализ и анализ
деятельности. Дети
вспоминаю и
рассказывают как
выполняли задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»

Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года....

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...