Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Николаевна Моргунова

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска

Моргунова Елена Николаевна

«Путешествие по городу Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски

в старшей группе детского сада

Составила

 воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска

Моргунова Елена Николаевна

«Путешествие по городу Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие:

  • Счет в пределах 10;
  • Разбор числа по составу;
  • Решение задач на логику и сообразительность;
  • Совершенствовать представления об отношениях между числами.
  • Упражнять в умении составлять числовой ряд;
  • Закреплять знания цифр;
  • Ориентировка в пространстве и на листе;

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и координацию движений;
  • Развивать логическое мышление детей;

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к математике;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Оборудование: интерактивная доска, листы цветного картона, набор плоскостных геометрических фигур, волшебный ключик.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети встают в круг, приветствуют друг друга)

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. От кого же оно?  Давайте его откроем.

1. От кого же оно? (файл 1).  (Буратино)

«Письмо» (изображение текста письма на интерактивной доске с картинкой персонажа Буратино в левом верхнем углу доски, читают дети, с помощью воспитателя)

«Ребята, я хотел идти в школу, но нам в школе нужны волшебные карточки. Помогите пожалуйста! Изготовьте их из бумаги и геометрических фигур, а я вам взамен дам волшебный ключик, с помощью которого вы отправитесь в путешествие.»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее нужно сделать волшебные карточки.  

Дети проходят на свои места за столами.

2. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Для того чтобы наши карточки стали волшебными, мы должны на них правильно разместить геометрические фигуры.

Задание: в правый верхний угол положите овал, в левый нижний угол - квадрат, в правый нижний – круг, в левый верхний – треугольник, в центр листа –прямоугольник.

- Проверьте себя. (На экране появляется образец).

- Ребята, давайте я отсканируем наши карточки и отправим буратино по электронной почте. (Дети выходят из-за столов, встают полукругом).

Ответ от буратино: (голосовым сообщением)  «Спасибо вам друзья. Выручили меня, теперь я обязательно пойду в школе! А я отправляю для вас волшебный ключик, который откроет вам дорогу в путешествие по городу Математики.

(файл 2) (на доске появляется изображение ключика, один из детей указкой подводит ключ к замку, появляются круги отсчета от одного до 10, а затем открывается файл №3
воспитатель: И так, приготовились, считаем до 10.

Вот мы и очутились в математическом городе на улице «Считалкина».

Что вы видите? (Дома, файл 3). Сколько всего домов? (Пять).

3. Количественный счет

- Кто живет в домиках? (Цифры)
- Сколько этажей в первом доме? (Десять)

Давайте представим что мы как будто поднимаемся на лифте на десятый этаж и считаем этажи (прямой счет от 1 до 10);  

а теперь спускаемся вниз на лифте (обратный от 10 до 1).

4. Порядковый счет, игра «Засели соседей». (интерактивная игра) (файл 4)
Задания: Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).

- А сейчас мы пойдем с вами дальше.

Физминутка под видео «Двигайся – замри» (файл 5)

5. Знание геометрических фигур и их основных признаков.

И вот мы добрались с вами до улицы Геометрическая.

- Кто живет в этих домиках? Отгадайте:

Воспитатель загадывает загадки про фигуры (файл 6).

Загадки:

Домик №1

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… 
треугольник.

Домик №2

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … квадрат.

Домик №3

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… 
прямоугольник.

 А как общим словом можно назвать все это? (Геометрические фигуры).

6. А далее  мы превратимся в архитекторов и поможем достроить улицу «Геометрическая» (индивидуальное задание)

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
- Поставьте первым - треугольник, вторым - квадрат, третий – прямоугольник, четвертым - овал, пятым – круг, шестым – ромб.

Давайте посмотрим правильно ли вы расставили фигуры (файл 7). (готовое изображение  улицы «Геометрическая»)

- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны, как настоящие архитекторы!

7. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана"

Подведение итогов:

Время вышло для путешествия и мы отправляемся в детский сад.

Вопросы: Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный ключик? Что нового вы узнали в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...

Занятие по ФЭМП с применением технологий ТРИЗ в старшей группе детского сада.

Данное занятие призвано формировать и развивать элементарные математические представления с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. На этом занятии запланированы следующие задачи:совершенствова...