Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска
Моргунова Елена Николаевна
«Путешествие по городу Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски
в старшей группе детского сада
Составила
воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска
Моргунова Елена Николаевна
«Путешествие по городу Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Счет в пределах 10;
- Разбор числа по составу;
- Решение задач на логику и сообразительность;
- Совершенствовать представления об отношениях между числами.
- Упражнять в умении составлять числовой ряд;
- Закреплять знания цифр;
- Ориентировка в пространстве и на листе;
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и координацию движений;
- Развивать логическое мышление детей;
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к математике;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Оборудование: интерактивная доска, листы цветного картона, набор плоскостных геометрических фигур, волшебный ключик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети встают в круг, приветствуют друг друга)
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. От кого же оно? Давайте его откроем.
1. От кого же оно? (файл 1). (Буратино)
«Письмо» (изображение текста письма на интерактивной доске с картинкой персонажа Буратино в левом верхнем углу доски, читают дети, с помощью воспитателя)
«Ребята, я хотел идти в школу, но нам в школе нужны волшебные карточки. Помогите пожалуйста! Изготовьте их из бумаги и геометрических фигур, а я вам взамен дам волшебный ключик, с помощью которого вы отправитесь в путешествие.»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее нужно сделать волшебные карточки.
Дети проходят на свои места за столами.
2. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Для того чтобы наши карточки стали волшебными, мы должны на них правильно разместить геометрические фигуры.
Задание: в правый верхний угол положите овал, в левый нижний угол - квадрат, в правый нижний – круг, в левый верхний – треугольник, в центр листа –прямоугольник.
- Проверьте себя. (На экране появляется образец).
- Ребята, давайте я отсканируем наши карточки и отправим буратино по электронной почте. (Дети выходят из-за столов, встают полукругом).
Ответ от буратино: (голосовым сообщением) «Спасибо вам друзья. Выручили меня, теперь я обязательно пойду в школе! А я отправляю для вас волшебный ключик, который откроет вам дорогу в путешествие по городу Математики.
(файл 2) (на доске появляется изображение ключика, один из детей указкой подводит ключ к замку, появляются круги отсчета от одного до 10, а затем открывается файл №3
воспитатель: И так, приготовились, считаем до 10.
Вот мы и очутились в математическом городе на улице «Считалкина».
Что вы видите? (Дома, файл 3). Сколько всего домов? (Пять).
3. Количественный счет
- Кто живет в домиках? (Цифры)
- Сколько этажей в первом доме? (Десять)
Давайте представим что мы как будто поднимаемся на лифте на десятый этаж и считаем этажи (прямой счет от 1 до 10);
а теперь спускаемся вниз на лифте (обратный от 10 до 1).
4. Порядковый счет, игра «Засели соседей». (интерактивная игра) (файл 4)
Задания: Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
- А сейчас мы пойдем с вами дальше.
Физминутка под видео «Двигайся – замри» (файл 5)
5. Знание геометрических фигур и их основных признаков.
И вот мы добрались с вами до улицы Геометрическая.
- Кто живет в этих домиках? Отгадайте:
Воспитатель загадывает загадки про фигуры (файл 6).
Загадки:
Домик №1
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… треугольник.
Домик №2
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … квадрат.
Домик №3
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник.
А как общим словом можно назвать все это? (Геометрические фигуры).
6. А далее мы превратимся в архитекторов и поможем достроить улицу «Геометрическая» (индивидуальное задание)
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
- Поставьте первым - треугольник, вторым - квадрат, третий – прямоугольник, четвертым - овал, пятым – круг, шестым – ромб.
Давайте посмотрим правильно ли вы расставили фигуры (файл 7). (готовое изображение улицы «Геометрическая»)
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны, как настоящие архитекторы!
7. Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана"
Подведение итогов:
Время вышло для путешествия и мы отправляемся в детский сад.
Вопросы: Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный ключик? Что нового вы узнали в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».
Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...