Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Сравнение предметов по высоте.

 

Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Сравнение по высоте".23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже.

Задачи:

1. Образовательные

  • совершенствовать умения сравнивать предметы по величине,
  • обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий - низкий, выше – ниже.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные

  • Обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Дидактический наглядный материал: картинка Незнайки; разрезанные из картона два домика низкий и высокий разных цветов на каждого ребенка; ромашка с сюрпризом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Все дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей. Незнайка.

Незнайка. Ребята, я пришел к вам заниматься. А то Знайка совсем меня замучил. Ничего не знаю, ничего не умею. Можно и мне с вами позаниматься?

Ответы детей. Можно.

Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать сравнивать предметы по высоте. Ко мне подойдут Алиса и Матвей. Я их поставлю на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже?

Ответы детей.

Воспитатель. Как узнать кто выше?

Ответы детей. Им надо встать рядом.

Воспитатель. Теперь мы можем сказать какие они по высоте?

Ответы детей. Одинаковые.

Воспитатель. Они вот какие, а я вот какой высоты(показываю рукой). Кто высокий, кто низкий? Кто выше я или дети?

Ответы детей. Вы высокая, а дети ниже вас.

Воспитатель. А Алиса и Матвей какие по высоте?

Ответы детей. Одинаковые.

Воспитатель. Вокруг нас очень много предметов  высоких и низких. Поиграем в игру с мячиком «Что (кто) выше?»

Воспитатель. Куст низкий, что выше? (Дерево).

Воспитатель. Подъемный кран высокий, а экскаватор …? (Ниже).

Воспитатель. Жираф высокий, кто ниже? (..).

Воспитатель. Стол высокий, что ниже? (Стул).

Воспитатель. Шкаф высокий, что ниже? (Стол).

Воспитатель. Что выше дерева? (Дом).

Воспитатель. Что выше травы? (Цветы).

Воспитатель. Лестница высокая, а … низкий.

Воспитатель.  Облако высоко, что ниже? (Машина).

Воспитатель. Что выше облаков? (Ракета).

Воспитатель.  Папа выше, а ты…?

Физминутка.

Воспитатель. Встали детки все в кружок. Поиграем в игру «Зеркало». Я показываю, а вы повторяете за мной.опускаем руки: « Ниже, ниже, ниже – низко». Поднимаем руки: «Выше, выше, выше –высоко». (Играем 2 раза).

Незнайка. Ой, ребята, как много вы знаете! Но вредный Знайка задал мне задание. Вы поможете мне?

Ответы детей. Да.

Воспитатель.  Возможно Знайка не такой уж и вредный. Может это Незнайка ленится? Давайте, ребята, ему поможем. Здесь конверты с заданиями. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Соберите из частей целое (в конвертах разрезные домики разной высоты и разных цветов). Что у вас получилось?

Ответы детей. Домики.

 Воспитатель. Что мы можем про них рассказать Незнайке?

Ответы детей. Синий домик низкий. Зеленый домик высокий. Синий ниже, а зеленый  выше.

Незнайка. Я все понял! Спасибо вам ребята. Я высокий,а ромашка ниже. Это вам посылка из Цветочного города от Кнопочки. А мне пора прощаться. До новых встреч.

Воспитатель. Встаньте все из-за стола и подойдите ко мне.

Рефлексия.

Воспитатель. Чему мы сегодня обучались?

Воспитатель. Что делали? Чем занимались?

Ответы детей. Сравнивали предметы по высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"

Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...