конспект занятия "Играя учимся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
Конспект занятия по математике: «Играя, учимся считать»
средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель Шумейко О.А.
с. Новопесчаное
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
- Закрепить умение считать от 1 до 5.
- Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Учить выделять и называть геометрические фигуры.
- Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Демонстрационный материал: игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, колокольчик.
Раздаточный материал: (геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением улей и пчёл, цветные круги с цифрами, нити).
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», рассматривание геометрических фигур, индивидуальная работа в свободной деятельности – счёт в пределах 5 и обратно.
Ход занятия:
Вводная/организационная часть:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, совершить путешествие в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель: Только мы с вами попадём туда с помощью волшебного колокольчика. Я сейчас в него позвоню, вы закроете глазки, и мы все вместе произнесём волшебные слова:
«Раз, два, три
Вокруг себя обернись,
В сказке очутись!»
Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки»
Открывайте глазки. Вот мы с вами и попали в сказку. А в какую вы узнаете, отгадав загадку:
- Круглый и румяный,
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята загадку вы отгадали, а сейчас вспомним, как начиналась эта сказка?
Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: по амбару помела по сусекам поскребла замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.
- Катится колобок, катится. И кого же Колобок встретил на своём пути сначала?
(Зайца)
- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».
Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.
1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»
- Воспитатель: Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столу, перед вами лежат геометрические фигуры, разложите и рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
Дети: Треугольник, прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
- Попробуйте сложить из геометрических фигур домик для зайца. У всех домики будут разные.
(Дети выкладывают дома из геометрических фигур)
Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? окно? (ответы детей)
- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок». Покатился Колобок дальше.
Катится колобок катится вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твою песенку, вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
2. Дидактическая игра «Выложи геометрические фигуры »
Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее, нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры. Посмотрите ребята и скажите все геометрические фигуры, вы смогли выложить с помощью счётных палочек? Какие геометрические фигуры вы не смогли выложить?(Ответы детей)
Воспитатель: Не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры выложить невозможно.
(Показывает геометрические фигуры ).
Воспитатель: - И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.
- Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Физминутка:
Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь, меня Миша, я тебе песенку спою»
- «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».
Дид. игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)
- Воспитатель: Ребята выберите себе карточку с ульем. А теперь карточку с пчелами, которые соответствуют цифре на улье и покажите получившуюся пару.
(Дети подходят к столу, каждый выбирает себе карточку с ульем, и нужную карточку с пчелами и показывает получившуюся пару),
- Воспитатель: - И с этим заданием мы справились. Отпустил медведь Колобка.
– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).
- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу».
Дид. игра «Собери бусы»
- Воспитатель: Ребята, поможем, колобку справится с последним заданием? (Ответы детей)
Подходите к столу. Перед вами лежат ниточки и круги «бусы» с цифрами вам нужно на ниточке расположит круги «бусы» по порядку номеров от 1 до 5.
(Дети подходят к столу и выполняют задание)
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.
- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».
- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.
- Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«Раз, два, три
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!»
Заключительная часть:
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк, был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была…? (Лиса).
Ребята вы все сегодня большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»
Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...
Карточки: учим цифры учимся считать от 1 до 20
Для занятий и свободной деятельности детей....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...