Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Конспект

интегрированного занятия

в старшей логопедической группе

на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_tsypl.tsyp_uchilsya_schitat.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Как цыплёнок Цып учился считать

Цели:

  • Закрепление умения подбирать прилагательное к существительному;
  • Обучение согласованию числительного с существительным;
  • Пополнение словаря прилагательным «белоснежное»;
  • Развитие мышления, общей и мелкой моторики;
  • Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Оборудование: мольберт с ковролином; шторка; магнитофон с песней «Цып-цып-цып, мои цыплята»; дорожки (со следами курицы и без них); полянка; солома; гнездо. Плоскостные фигурки: курица; 5 цыплят; 6 зёрнышек; 6 капелек воды; 6 червячков; объёмное (из двух половинок) яйцо; игрушка-цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелочка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками (по числу детей).

Ход игры. Организационный момент. Релаксация.

В.: Здравствуйте, ребята! Помните, мы были в гостях у бабушки и дедушки в деревне? Хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?

Д.: Да! Хотим!

В.: Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?

Д.: Домашних птиц!  (Перечисляют их)

В.: Ну раз мы знаем обитателей птичьего двора, то прямо по дорожке. Эта дорожка нас и приведёт на птичий двор.

(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по дорожке.)

Сюрпризный момент

(Пройдя по дорожке, дети размещаются вокруг поляны.)

В.: Посмотрите, какая-то странная кочка у нас на полянке!

(Достаёт из кучки соломы яйцо.)

-- Что же это такое?  (Дети рассматривают яйцо.)

 -- Как вы думаете, на что это похоже?  (Дети предлагают варианты ответов, в том числе и яйцо.)

--Вы согласны, что это яйцо  (Да.)

--А какое яйцо по цвету?  (Белое.)

--Белое, как что?  (Стена, снег.)

--Если белое, как снег, значит, оно…белоснежное.

--Какое яйцо?  (Белоснежное.)

(Воспитатель спрашивает всех детей, по очереди, чтобы каждый, отвечая, повторил слово «белоснежное.)

-- А какое яйцо по форме?  (Обводит пальцем контур яйца.) Овальное.

-- Потрогайте яйцо. Какое оно на ощупь?  (Гладкое, твёрдое.)

--Как вы думаете, кто может быть в яйце?  (Цыплёнок.)

Был чудный дом, чудесный дом.

Но что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выглянуло чудо.

(Воспитатель снимает верхнюю половинку с яйца, достаёт из нижней половинки игрушку-цыплёнка.)

--Поздоровайтесь с цыплёнком.  (Здравствуй, цыплёнок!) Цыплёнок захотел к своей маме. А кто мама у цыплёнка?  (Курица.)

--Поможем нашему цыплёнку – отнесём его к маме?  (Да.)

Посмотрите, на дорожке виднеются куриные следы, они нас приведут на птичий двор. Встаньте друг за другом и идите точно по куриным следам.

(Дети идут по дорожке со следами куриных лап и приходят к мольберту, покрытому ковролином, рядом стоит стульчик с гнездом, тремя мисками, тарелочкой; а вокруг разбросаны картонные червячки, зёрнышки, капельки воды.)

Птичий двор

Ну, вот мы и пришли на птичий двор. Кто нас здесь встречает?  (Курица с цыплятами.)_

Вот и гнёздышко нашего цыплёнка. Посадим его в это гнёздышко?  (Логопед сажает цыплёнка в гнездо.)

Цыплёнок: Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму. Посмотрите, а я у мамы-курицы, оказывается, не один? А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать. Научите, пожалуйста, меня считать!

В.: Кто считает цыплят? Считать надо так: один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят.

(Дети выходят и по одному пересчитывают картонных жёлтеньких цыплят.)

Цыплёнок: Спасибо, ребята, научили меня считать. Я теперь буду следить, чтобы малыши не разбегались, и пересчитывать их так же, как вы это делали. Но, что это они вдруг распищались: «Пи, пи, пи»?

(Дыхательная гимнастика.)

В.: Это цыплята проголодались. А у курицы случалась беда. Хотела она накормить и напоить своих детишек, да только зёрнышки рассыпались, капельки воды разбрызгались, а червячки расползлись в разные стороны. Что же теперь делать? Кто ей поможет?  (Мы.)

-- Кто соберёт зёрнышки?  (Воспитатель даёт мисочку двум детям.)

--Кто соберёт капельки воды? (Воспитатель даёт другую миску двум другим детям.)

-- Кто соберёт червячков?  (Воспитатель даёт ещё одну мисочку двум следующим детям и садится рядом с первой подгруппой.)

--Сколько у вас зёрнышек? Сосчитайте. Считать нужно так: одно зёрнышко, два зёрнышка, три зёрнышка, четыре зёрнышка, пять зёрнышек, шесть зёрнышек…

(Считает один ребёнок, боле сильный в речевом развитии.)

--Давайте сосчитаем: сколько капелек воды?  (Воспитатель работает со второй подгруппой.) Считать нужно так: одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек.… Посчитай капельки.

Правильно сосчитал?..

(Если была допущена ошибка, педагог или ребёнок из подгруппы пересчитывает капельки заново.)

--Сосчитай червячков. Считать нужно так: один червяк, два червяка, три червяка, четыре червяка, пять червяков, шесть червяков. Сколько червяков?

(Шесть червяков.) Повтори : шесть червяков.  (Работает третья подгруппа.)

--Кто хочет посчитать зёрнышки и сосчитать цыплят?  (Один из ребят пересчитывает цыплят, выставляет их на мольберте и размещает по зёрнышку под каждым цыплёнком.)

-- Сколько у нас зёрнышек?  (Шесть.)

--Кто посчитает капельки? Сколько их?  (Шесть.)

--Кто посчитает червяков?  (Те же действия.)

--Посмотрите, каждому цыплёнку досталось по зёрнышку, по капельке, по червяку. И одно зёрнышко, одна капелька и один червяк остались. Кому же мы дадим их?  (Нашему цыплёнку.)

--Цыплёнок голодный, есть, пить хочет.  (Дети кладут в тарелку цыплёнку корм.)

--Курочка говорит вам спасибо за то, что вы позаботились о её цыплятах. Теперь они сыты, будут веселиться и играть.

А вы хотите, как и цыплята, поиграть и исполнить танец цыплят?

Я сейчас вас наряжу и в цыпляток превращу. (Надевает детям шапочки цыплят.)

Танец «Цыплята» (исполняется под музыку; композитор Г.Гусейнли, автор текста Т.Муталлибов, перевод Р.Радовильской.)

Последовательность движений:

2 наклона головы;

8 «пружинок» --  руки (крылья) в стороны;

4 движения, показывающие, как цыплята клюют зерно;

2 медленных поворота вокруг себя;

4 взмаха «крыльями», высоко поднимая ноги.

В.: Шапочки снимаю и в ребят превращаю. Ну вот, пока мы танцевали, непослушные цыплята разбежались. Давайте поможем маме-курице, соберём цыплят.

Собери картинку. Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят лоточки, в каждом лежит картинка «Курица с цыплятами», разрезанная на 2, 3, 4 части. Требуется собрать из фрагментов картинку.

--Кто с кем у тебя на картинке?  (Ответы детей.)

Итог

  • На каком дворе мы сегодня побывали?
  • Что мы нашли на полянке?
  • Какое оно было по цвету?
  • Если белое как снег, значит, оно какое?
  • О ком вы заботились?
  • Вам понравилось наше путешествие?

(Воспитатель раздаёт детям листочки с нарисованным по контуру цыплёнком.)

  • Я вам подарю по цыплёнку. Вы его раскрасите и подарите маме, папе или лучшему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...