Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект
интегрированного занятия
в старшей логопедической группе
на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_tsypl.tsyp_uchilsya_schitat.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Как цыплёнок Цып учился считать
Цели:
- Закрепление умения подбирать прилагательное к существительному;
- Обучение согласованию числительного с существительным;
- Пополнение словаря прилагательным «белоснежное»;
- Развитие мышления, общей и мелкой моторики;
- Воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Оборудование: мольберт с ковролином; шторка; магнитофон с песней «Цып-цып-цып, мои цыплята»; дорожки (со следами курицы и без них); полянка; солома; гнездо. Плоскостные фигурки: курица; 5 цыплят; 6 зёрнышек; 6 капелек воды; 6 червячков; объёмное (из двух половинок) яйцо; игрушка-цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелочка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками (по числу детей).
Ход игры. Организационный момент. Релаксация.
В.: Здравствуйте, ребята! Помните, мы были в гостях у бабушки и дедушки в деревне? Хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?
Д.: Да! Хотим!
В.: Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?
Д.: Домашних птиц! (Перечисляют их)
В.: Ну раз мы знаем обитателей птичьего двора, то прямо по дорожке. Эта дорожка нас и приведёт на птичий двор.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по дорожке.)
Сюрпризный момент
(Пройдя по дорожке, дети размещаются вокруг поляны.)
В.: Посмотрите, какая-то странная кочка у нас на полянке!
(Достаёт из кучки соломы яйцо.)
-- Что же это такое? (Дети рассматривают яйцо.)
-- Как вы думаете, на что это похоже? (Дети предлагают варианты ответов, в том числе и яйцо.)
--Вы согласны, что это яйцо (Да.)
--А какое яйцо по цвету? (Белое.)
--Белое, как что? (Стена, снег.)
--Если белое, как снег, значит, оно…белоснежное.
--Какое яйцо? (Белоснежное.)
(Воспитатель спрашивает всех детей, по очереди, чтобы каждый, отвечая, повторил слово «белоснежное.)
-- А какое яйцо по форме? (Обводит пальцем контур яйца.) Овальное.
-- Потрогайте яйцо. Какое оно на ощупь? (Гладкое, твёрдое.)
--Как вы думаете, кто может быть в яйце? (Цыплёнок.)
Был чудный дом, чудесный дом.
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выглянуло чудо.
(Воспитатель снимает верхнюю половинку с яйца, достаёт из нижней половинки игрушку-цыплёнка.)
--Поздоровайтесь с цыплёнком. (Здравствуй, цыплёнок!) Цыплёнок захотел к своей маме. А кто мама у цыплёнка? (Курица.)
--Поможем нашему цыплёнку – отнесём его к маме? (Да.)
Посмотрите, на дорожке виднеются куриные следы, они нас приведут на птичий двор. Встаньте друг за другом и идите точно по куриным следам.
(Дети идут по дорожке со следами куриных лап и приходят к мольберту, покрытому ковролином, рядом стоит стульчик с гнездом, тремя мисками, тарелочкой; а вокруг разбросаны картонные червячки, зёрнышки, капельки воды.)
Птичий двор
Ну, вот мы и пришли на птичий двор. Кто нас здесь встречает? (Курица с цыплятами.)_
Вот и гнёздышко нашего цыплёнка. Посадим его в это гнёздышко? (Логопед сажает цыплёнка в гнездо.)
Цыплёнок: Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму. Посмотрите, а я у мамы-курицы, оказывается, не один? А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать. Научите, пожалуйста, меня считать!
В.: Кто считает цыплят? Считать надо так: один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят.
(Дети выходят и по одному пересчитывают картонных жёлтеньких цыплят.)
Цыплёнок: Спасибо, ребята, научили меня считать. Я теперь буду следить, чтобы малыши не разбегались, и пересчитывать их так же, как вы это делали. Но, что это они вдруг распищались: «Пи, пи, пи»?
(Дыхательная гимнастика.)
В.: Это цыплята проголодались. А у курицы случалась беда. Хотела она накормить и напоить своих детишек, да только зёрнышки рассыпались, капельки воды разбрызгались, а червячки расползлись в разные стороны. Что же теперь делать? Кто ей поможет? (Мы.)
-- Кто соберёт зёрнышки? (Воспитатель даёт мисочку двум детям.)
--Кто соберёт капельки воды? (Воспитатель даёт другую миску двум другим детям.)
-- Кто соберёт червячков? (Воспитатель даёт ещё одну мисочку двум следующим детям и садится рядом с первой подгруппой.)
--Сколько у вас зёрнышек? Сосчитайте. Считать нужно так: одно зёрнышко, два зёрнышка, три зёрнышка, четыре зёрнышка, пять зёрнышек, шесть зёрнышек…
(Считает один ребёнок, боле сильный в речевом развитии.)
--Давайте сосчитаем: сколько капелек воды? (Воспитатель работает со второй подгруппой.) Считать нужно так: одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек.… Посчитай капельки.
Правильно сосчитал?..
(Если была допущена ошибка, педагог или ребёнок из подгруппы пересчитывает капельки заново.)
--Сосчитай червячков. Считать нужно так: один червяк, два червяка, три червяка, четыре червяка, пять червяков, шесть червяков. Сколько червяков?
(Шесть червяков.) Повтори : шесть червяков. (Работает третья подгруппа.)
--Кто хочет посчитать зёрнышки и сосчитать цыплят? (Один из ребят пересчитывает цыплят, выставляет их на мольберте и размещает по зёрнышку под каждым цыплёнком.)
-- Сколько у нас зёрнышек? (Шесть.)
--Кто посчитает капельки? Сколько их? (Шесть.)
--Кто посчитает червяков? (Те же действия.)
--Посмотрите, каждому цыплёнку досталось по зёрнышку, по капельке, по червяку. И одно зёрнышко, одна капелька и один червяк остались. Кому же мы дадим их? (Нашему цыплёнку.)
--Цыплёнок голодный, есть, пить хочет. (Дети кладут в тарелку цыплёнку корм.)
--Курочка говорит вам спасибо за то, что вы позаботились о её цыплятах. Теперь они сыты, будут веселиться и играть.
А вы хотите, как и цыплята, поиграть и исполнить танец цыплят?
Я сейчас вас наряжу и в цыпляток превращу. (Надевает детям шапочки цыплят.)
Танец «Цыплята» (исполняется под музыку; композитор Г.Гусейнли, автор текста Т.Муталлибов, перевод Р.Радовильской.)
Последовательность движений:
2 наклона головы;
8 «пружинок» -- руки (крылья) в стороны;
4 движения, показывающие, как цыплята клюют зерно;
2 медленных поворота вокруг себя;
4 взмаха «крыльями», высоко поднимая ноги.
В.: Шапочки снимаю и в ребят превращаю. Ну вот, пока мы танцевали, непослушные цыплята разбежались. Давайте поможем маме-курице, соберём цыплят.
Собери картинку. Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят лоточки, в каждом лежит картинка «Курица с цыплятами», разрезанная на 2, 3, 4 части. Требуется собрать из фрагментов картинку.
--Кто с кем у тебя на картинке? (Ответы детей.)
Итог
- На каком дворе мы сегодня побывали?
- Что мы нашли на полянке?
- Какое оно было по цвету?
- Если белое как снег, значит, оно какое?
- О ком вы заботились?
- Вам понравилось наше путешествие?
(Воспитатель раздаёт детям листочки с нарисованным по контуру цыплёнком.)
- Я вам подарю по цыплёнку. Вы его раскрасите и подарите маме, папе или лучшему другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
Интегрированное занятие " моя любимая игрушка"...
- Мне нравится (1)