Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мухина Оксана Николаевна

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»

Оксана Мухина 
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»

Оксана Мухина

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четырепять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?”. Учить соотносить количество предметов с цифрой, учить устанавливать последовательность событий. Учить различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление и сенсорное восприятие.

Оборудование: плоскостные изображения диких животных большой конструктор, обруч, значки-символы и карточки к ним, погремушки, карточки с изображением цифр от 1 до 5 квадраты Воскобовича на каждого ребёнка, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети. Человек

Воспитатель. – Давайте его развеселим, порадуем его своими познаниями в математике. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.

Перед нами две дороги: прямая и кривая. По какой удобней идти по прямой или по кривой?

.Дети. По прямой.

Воспитатель. На какой дорожке сидят звери?

--Кто впереди? (Медведь)

--Кто сзади (Зайка)

--Сколько всего зверушек? (Пять)

--Кто второй? (Волк)

--Кто третий? (Лисичка)

--Кто пятый? (Зайка)

--А какая по счёту белочка? (четвёртая)

--Молодцы! Дети, давайте для наших зверюшек построим из конструктора сказочный дом. На какие геометрические фигуры, похожи детали нашего конструктора?

Дети. Прямоугольник, квадрат, треугольник.

Дети строят из конструктора дом.

Воспитатель. А теперь давайте с вами соберём оркестр. Начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 5. У кого цифра 1 –тот делает один взмах погремушкой, 2 –два взмаха и т. д. до пяти. Оркестр играет такую музыку.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Подбери ключ”.

В обручах лежат замки, а вы должны будете подобрать ключик к замку.

Рисунок на ключе должен соответствовать рисунку на замке.

Игра с блоками Дьенеша. (Большой, красный, прямоугольник).

Сосчитать сколько прямоугольников, квадратов, треугольников.

Проводится физкультминутка «Теремок».

Работа с квадратами Воскобовича.

--Дети, сделайте из квадрата прямоугольник. Что нужно сделать? (Сложить пополам)

--А как сделать маленький квадрат?

(сложить квадрат 2 раза)

--А как сделать треугольник?

(сложить квадрат пополам, уголочек к уголочку)

Воспитатель. Ну что ж, ребята, молодцы! Хорошо вы сегодня поработали, порадовались не только меня, но и нашего гостя. Посмотрите какой он стал весёлый, а в благодарность он приготовил вам угощение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе«Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»

Оксана Мухина 
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей«Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»

Оксана Мухина

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четырепять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?”. Учить соотносить количество предметов с цифрой, учить устанавливать последовательность событий. Учить различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление и сенсорное восприятие.

Оборудование: плоскостные изображения диких животных большой конструктор, обруч, значки-символы и карточки к ним, погремушки, карточки с изображением цифр от 1 до 5 квадраты Воскобовича на каждого ребёнка, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети. Человек

Воспитатель. – Давайте его развеселим, порадуем его своими познаниями в математике. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.

Перед нами две дороги: прямая и кривая. По какой удобней идти по прямой или по кривой?

.Дети. По прямой.

Воспитатель. На какой дорожке сидят звери?

--Кто впереди? (Медведь)

--Кто сзади (Зайка)

--Сколько всего зверушек? (Пять)

--Кто второй? (Волк)

--Кто третий? (Лисичка)

--Кто пятый? (Зайка)

--А какая по счёту белочка? (четвёртая)

--Молодцы! Дети, давайте для наших зверюшек построим из конструктора сказочный дом. На какие геометрические фигуры, похожи детали нашего конструктора?

Дети. Прямоугольник, квадрат, треугольник.

Дети строят из конструктора дом.

Воспитатель. А теперь давайте с вами соберём оркестр. Начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 5. У кого цифра 1 –тот делает один взмах погремушкой, 2 –два взмаха и т. д. до пяти. Оркестр играет такую музыку.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Подбери ключ”.

В обручах лежат замки, а вы должны будете подобрать ключик к замку.

Рисунок на ключе должен соответствовать рисунку на замке.

Игра с блоками Дьенеша. (Большой, красный, прямоугольник).

Сосчитать сколько прямоугольников, квадратов, треугольников.

Проводится физкультминутка «Теремок».

Работа с квадратами Воскобовича.

--Дети, сделайте из квадрата прямоугольник. Что нужно сделать? (Сложить пополам)

--А как сделать маленький квадрат?

(сложить квадрат 2 раза)

--А как сделать треугольник?

(сложить квадрат пополам, уголочек к уголочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...